И только тут многие поняли, что такое вес парашютного комплекта: основной парашют весит порядка 17 кг, а запасной — ещё 5 кг, всего более 22 кг. Для многих (особенно хрупких девушек) ощущения, как я понял, были не совсем приятными. Назначены три смены по количеству запасных парашютов. Все парашюты ещё раз проверили и построили первую смену «перворазников» (совершающих
Но порядок был быстро восстановлен и первая партия пошла… Не меняя порядок, как стояли в шеренге, погрузились в самолет. Старенький «кукурузник» отъехал в конец полосы и, чихнув, начал разбег. Полетели ребята! Ну, в добрый путь.
Ребята из второй смены развалились на брезентовых полотнищах ждать своей очереди. Кто-то смотрел самолету вслед, кто-то отмороженно лежал и смотрел в небо, кто-то нервно болтал по телефону, кто-то побежал по неотложным делам до ближайших кустиков…
Время 19.30. Солнце уже неяркое и нежаркое… Небо затянули темные облачка, но ветра, слава Богу, нет. Боже, условия для прыжков, как выразился инструктор, «идеальней не бывает».
Поднявшись на небольшую высоту, самолет сделал круг над полем и ушел далеко в сторону. Потом появился на большой высоте маленьким крестиком, и от него отделился первый парашют. Оказывается, это «пристрелка» — на парашюте выкинули груз для определения, куда же будут падать парашютисты. Упал этот груз у самых дач, что начинались сразу за летным полем. Самолет отвернул и встал «на боевой курс», отделился первый купол. Не чуя ног, я побежал снимать «первенца» — и вот, первый приземлившийся стоит передо мной с закрытыми глазами и такой счастливой рожей…
— Всё нормально?
— Даааа…
— Тогда давай запаску, и я побежал!
Пока я нес запаску на «стол», начался настоящий парашютопад. Вижу, к сыну, спускающемуся на парашюте, со всех ног бежит отец, директор колбасного цеха с соответствующей комплекцией. На глазах слезы: «Ну, всё нормально? Маме звони, она волнуется». Мама волнуется… А сам-то! Сфотографировав эту пару, несусь к другим…
Ооопс… Батарейки на фотоаппарате умерли! Где-то ж брал я запасные… Надо же, оставил дома вместе с паспортом на столе. Ну, да ладно.
Солнце уже садится окончательно, а впереди ещё две партии. Самолет заправили прямо на месте из большой бочки, которую подвезла на прицепе старенькая вазовская «копейка». Солнце окончательно уходит за горизонт…
Следующую партию фотографирую на чудом включившемся фотике уже со стороны поселка — как это действо видят живущие около аэродрома граждане. Смотались на машине с одним, из третьей партии. Последними, почти уже в темноте, прыгают спортсмены. Всё, слава Богу, обошлось без травм, потери оборудования
Обычная послепрыжковая суета, пересчитываются парашюты, «столы» сворачиваются, купол собирается. Темно уже, машины светят фарами, народ суетится с мешками, тюками и свёртками, стараясь ничего не забыть. Рядом гуляет аэродромный сторож, которому надоело сидеть в своей каморке. Все благополучно погружено на «Газель» и разгружено в здании аэроклуба. Делимся номерами мобильных телефонов, мейлами
Эх, здорово!
Итак, мои рекомендации тем, кто будет делать первый парашютный прыжок.
1. Не бойтесь. Боятся всё равно все — и «перворазники», и матерые профессионалы.
2. Позаботьтесь об обуви с крепкой подошвой и высоким берцем, поддерживающим стопу. Если собираетесь прыгать в кедах или кроссовках, купите эластичный бинт, чтобы зафиксировать ступню во избежание вывиха.
3. Постарайтесь обязательно зафиксировать свой первый прыжок на фото или видео.
4. Заранее почитайте как можно больше информации о прыжках с парашютом, тогда Вам будет намного легче воспринимать рассказы инструктора.
5. Выучите какую-либо молитву. Тогда в самолете, перед прыжком, будет не так страшно.
А остальное уже расскажет, покажет и подскажет инструктор на месте.
А теперь, как и было обещано вначале, я открою страшную тайну.
«Парашютный спорт опасен не летальным исходом, а тем, что быстро входит в привычку». Без комментариев.