Для того чтобы стать автостопщиком, необязательно не иметь денег в кармане. Существуют и другие причины, почему люди путешествуют автостопом. Так, например, есть такие места, до которых невозможно добраться никаким другим способом, кроме как на попутном транспорте (автобусы туда не идут, электрички и поезда не едут, самолеты не летят), но все же чаще всего автостопом занимаются ради удовольствия. Есть люди, смыслом жизни которых являются путешествия по договоренности с водителями, кондукторами, контролерами, машинистами, пилотами
Появление автостопа приписывают к тому времени, когда появились первые автомобили в начале XX века (хотя и раньше можно найти зачатки автостопа, когда путешествовали на лошадях), но это был еще далеко не тот автостоп, что сейчас, он носил спонтанный характер и не имел определенных принципов. Сейчас же существуют правила, которым любой уважающий себя автостопщик обязательно следует.
Во-первых, это халява лишь в материальном плане, но не в духовном, потому что за то, что стопщик передвигается на чужом транспорте, он обязательно должен в благодарность дать взамен что-нибудь человеку, чаще всего это бывает общение. Зачастую человек, согласившийся подвезти другого, получает даже большую выгоду, чем сам автостопщик, потому что дальняя дорога в полном одиночестве — это очень утомительно.
Во-вторых, ни в коем случае нельзя обманывать человека, который доверился вам, ведь решаются на то, чтобы «подобрать» с дороги незнакомого человека, не все.
В настоящее время различают 5 видов автостопа. Нулевым называют путешествие на лошади, велосипеде, мотоцикле и другом транспорте ниже автомобиля. Первым автостоп на легковых, грузовых или любых других автомобилях. Он является самым распространенным. Второй вид — это передвижение на электричках и поездах. Передвижение на кораблях и другом водном транспорте называется третьим видом автостопа. Последним — четвертым — является авиаавтостоп, то есть движение на самолетах, вертолетах и другом воздушном транспорте. Как я уже сказала, автомобильное путешествие является самым распространенным, передвижение на электропоездах чуть менее распространено, автостоп поездом встречается еще реже, а уж аква- и авиаавтостопом путешествуют и вовсе единицы.
Прежде чем собираться в путь, необходимо продумать некоторые детали.
Немаловажным является маршрут, по которому вы собираетесь путешествовать, не стоит сразу отправляться в дальнюю поездку, для первых разов подойдет и короткомаршрутное путешествие. Да и выбор времени года играет немаловажную роль, лишь опытные стопщики могут позволить себе отправиться в путь в разгар морозов, да и вообще — зимой, начинать лучше всего в теплое время года.
В одиночку начинать тоже сложно, поэтому найдите себе компанию, но не 10 человек и даже не 5, потому что найти попутный транспорт на такое большое количество людей очень сложно, а вот путешествовать вдвоем, максимум, втроем — в самый раз.
Думаю, о пропитании вы не должны забыть, но все же спешу напомнить о том, что продукты нужно брать не скоропортящиеся — путешествие может затянуться и нужно будет чем-то питаться.
Даже если вы отправляетесь в путешествие в жару и планируете пробыть в разъездах всего несколько дней, не забывайте, что погода может резко измениться, поэтому возьмите с собой теплую одежду, холодной ночью она вам тоже нисколько не помешает.
Ну вот, сейчас вы можете отправляться в путь, но лишь до соседнего города, потому что для дальней дороги требуется большая подготовка! Насладитесь недолгим путешествием, получите первый опыт, а уж потом вы можете и начинать «колесить» по Европе. И помните, что фраза «исколесить всю Европу и не потратить ни копейки» не означает, что деньги вам совсем не понадобятся. Ведь за еду и ночлег вам иногда все же придется платить. Ровных дорог вам и интересных собеседников!