Что такое «небо с овчинку»? Полеты не во сне, а ...в невесомости

Реклама
Грандмастер

Американский турист, побывавший в космосе на российской пилотируемой станции, хвастается своим друзьям, что успел выучить кое-что по-русски.
— И что же это? — спрашивают его друзья.
— Не трогай, придурок, здесь ничего руками! — отвечает он.
(Бородатый анекдот)

Сергей Королев шутил, что когда-нибудь в космос будут летать по профсоюзной путевке. Жадноваты наши тред-юнионы, а вот за свой счет побыть космонавтом может каждый желающий. И стоит это удовольствие недорого — всего 3 тысячи баксов за полтора часа космонавтики. Учитывая, что в космосе побывало всего около 400 человек во всем мире, а в состоянии полной невесомости порядка четырех тысяч, то деньги действительно невелики за счастье увидеть небо с овчинку на «Vomit Comet» (рвотной комете). Так шутливо прозвали специальные самолеты для тренировки в условиях невесомости американские астронавты.

Реклама

Первые параболические тренировочные полеты агентство НАСА начало в 1959 году. Сейчас единственным самолетом, на котором НАСА тренирует астронавтов, является Боинг 727-200 °F. В Евросоюзе агентством ESA на вооружение принят Airbus A-300. В СССР такой самолет были разработан 45 лет назад в К Б Туполева. Именно на таком ИЛ-16 и тренировался в невесомости Юрий Гагарин. Сегодня российские космонавты проводят параболические полеты на машинах компании Atlas Airspace.

Что же это такое и для чего это нужно? Неужели на земле невозможно создать аппарат для достижения состояния невесомости? Вот в том-то и дело, что ну никак невозможно. А космонавты-астронавты должны не только видеть космос с овчинку, но и работать и выполнять сложнейшие задачи в состоянии как перегрузок, так и невесомости. А такое состояние достигается только при параболическом полете самолета. Чтобы меня понял и ребенок, обойдусь без кривой Кеплера и парабол высокоумных.

Реклама

Знаете, когда невозможен разбор полетов? А когда у летчика руки за спиной связаны. Вот и я со связанными руками объясняю простым хлебным языком: самолет летит в горизонтальном режиме набора высоты под углом в 35 градусов, а потом падает вниз в полугоризонтальном режиме. И вот в этот момент и наступает секунд на 30 невесомость. Всего за полет машина выполняет 15 парабол. Умножаем 30 секунд на 15 парабол. Получаем четыре с половиной минуты невесомости. И вот это и стоит туристу 3000 баксов.

Теперь давайте представим, что у нас есть 3 тысячи баксов и желание эх прокатиться. Идем на сайт туристической космонавтики, находим расписание турполетов и резервируем дату и место. Весомо оплачиваем невесомость. Прилетаем во Флориду на испытательный аэродром НАСА. Размещаемся в гостинице аэродрома. Всего группа должна составлять 35 человек. (Если самолет окажется на этот день и час полупустой или полуполный, в зависимости от степени вашего оптимизма, полет отменяется, о чем вас извещают заранее и денежки полностью возвращают). Наутро вас загоняют в ангар и начинают инструктаж. Туристы должны просмотреть 3 видеофильма и после этого пройти основательный тест.

Реклама

Те, кто тест не прошел, от полета отстраняются. Но поскольку этот тест сдают даже дети, то и нас пропустят на борт. Кстати, о детях. При каждом ребенке до 8 лет должен находиться один взрослый пассажир. Дети от 8 до 15 лет могут страховаться одним взрослым пассажиром на двоих, а ребенок старше 15 лет уже может лететь самостоятельно. После сдачи теста вам на руку надевают пластмассовый браслет, без которого никто на борт не прошмыгнет. Затем вас приводят в другой ангар, где вы подбираете себе летный костюм, который остается вам на память.

Поднимаемся на борт Боинга. Машина состоит из двух отсеков. Первый, где вы сидите как в обычном самолете и второй, собственно, за который и денежки плочены — летная зона. Она представляет собой полый коридор длиной 70 футов, стены и полы которого обиты мягким специальным материалом. На группу из 5 человек приставляется один тренер. Когда машина набирает потолок в 24−34 тысячи футов, по команде пилота пассажиры переходят в летную зону.

Реклама

Ах, уже летать охота? Чуток терпения, плиз. Команда и пассажиры с тренерами укладываются на пол коридора на спины. Сейчас вам расхочется летать. Сейчас нагрузка поднимется до 1.8 G и вам будет не до эх прокачусь. Вы не в состоянии будете оторвать ни рук ни ног от пола, потому что ваш вес увеличится почти вдвое, чем на земле. А затем наступает что-то, что невозможно ни описать словами, ни передать простым мычанием.

Первым мычанием будет ощущение марсианской гравитации — ваше тело полегчает в три раза. Можно подпрыгнуть и долго опускаться в парении вниз, можно выполнить замедленный кувырок в воздухе через обруч. Много чего можно отчебучить. Следующая парабола будет выполнена в режиме лунной гравитации — ваше тело полегчает в 6 раз. Вот тут уже и отчебучивайте на полную катушку. А третья парабола — нулевая гравитация. Вы — бестелесный херувим, серафим и прочая невесомая сущность. Вот тут и начинается просто щенячий восторг пассажиров. Таких счастливчиков Боинг 727-

Реклама
200 °F уже эх прокатил более 4000.

6 телекамер и профессиональный фотограф на борту снимают ваш восторг для вечности. А почему тогда «рвотная комета»? Мало кого, но некоторых укачивает и мутит. Поэтому кормят вас в гостинице спецдиетой, исключающей молочные продукты, и слабакам дают препарат драммамин. Как я уже говорила, всего моментов истины за полет 15. Владельцы компании, среди которых и астронавт Алан Шефард, рассказывают, что даже самые укачиваемые еще ни разу за эти годы не отказались ни от одной параболы из-за укачивания — нема дурных! Настырные берут с собой свои фотоаппараты и фотокамеры, но еще ни один не воспользовался ими — про них просто забывают в момент щенячей радости!

Реклама

Полетали? Хорошего — понемножку. Возвращаемся на базу. Но уже другими людьми — мы были в раю и теперь знаем, каково быть ангелом. На базе нас ждет еще один сюрприз — банкет с отличным шампанским, наши видеофильмы, фотографии и Почетные дипломы в рамочках с фотографией самого пикантного выражения щенячьего восторга на лице. И теперь скажите, разве это не стоит этих несчастных трех тысяч?

P. S. Век космоса не видать, но свою золотую свадьбу я отчебучу на этом Боинге.

Реклама