30 секунд — много это или мало? Можно ли поменять мировоззрение за это время? Чем придется пожертвовать ради этого? А главное — надо ли вам это? Если на все вопросы вы ответили положительно, то будьте уверены — у вас есть возможность стать другим человеком за 30 секунд.
Есть только одно «НО» — решиться сделать один шаг. Один шаг в неизвестность. Один маленький толчок правой ногой. Выполнить один командный импульс мозга. Жить одним мгновеньем — секундой свободного падения из самолета.
Новичков здесь называют «перворазниками», «чайниками». Но зато если вы смогли сделать первый свой прыжок с парашютом, на вас смотрят совершенно другими глазами. С уважением!
Субботний августовский день выдался облачным. На небе то появлялось солнце, то подтягивались тучки. До заветного места — аэродрома в Ваду-луй-Водах — мы добирались на микроавтобусе. Собралось человек 10. В дороге особо не говорили, в салоне то и дело слышались нервные хихиканья под черный юмор. Поддерживали себя как могли. За разговорами выяснилось, что не все предупредили родителей, куда они едут. Бусик медленно, но уверенно двигался к цели.
Аэродром показался небольшим полем — «полигоном» для сусликов и кротов. Рядом — лесополоса. Вокруг небольшое здание и недостроенная постройка. Думали ли мы увидеть нечто лучшее? Вряд ли. Мы настроились покорить небо. В худшем случае — остаться в живых. Остальное было неважно.
Как нам объяснили, кишиневский аэроклуб существует около 60 лет. За это время было только два смертельных случая. В сравнении с дорожно-транспортными происшествиями — достаточно безопасно. Но все же спокойствия от этой информации не прибавилось. Никому не хотелось продолжать печальную статистику.
В нашей группе оказалось две девушки и 6 парней. До прыжков нас ожидал инструктаж. За 20 минут мы узнали не только в каком положении надо прыгать и приземляться, но и как надо действовать при полном или частичном отказе парашюта. Теоретически мы были подготовлены — каждый из нас хорошо запомнил, где находится красная ручка запасного парашюта. На тренировочных прыжках с виртуального борта самолета команда двигалась как-то вяло. Пошел мелкий дождик и учения пришлось прекратить. Впереди нас ждал сам Его Величество Прыжок.
Всем выдали желтые комбинезоны. Яркий цвет лишь усилил общее несколько истеричное состояние. Не подавил истерику и тяжеленный парашют. Парашют Д-1 — это нечто среднее между военной и спортивной моделью. По словам инструктора Юрия, это самый безопасный парашют. Процент его «раскрываемости» равен 99,99. Но вот его вес… Особенно это отразилось на девушках — за спиной висело 22 килограмма ткани площадью в 83 квадратных метра. Удерживать его, сохраняя правильную, грациозную осанку с гордо поднятой головой, было просто нереально. Приходилось пританцовывать на месте, чтобы не дать повода для очередного потока черного юмора. В дополнение к нему нас экипировали запасным парашютом. Тем самым, которым мы надеялись благополучно воспользоваться в случае, если вдруг кто-то из нас окажется среди «счастливчиков», попавших под 0,01%.
Наконец, вот он — звездный час. На борт меня буквально втащили, потому что движения, которые получались при ходьбе в костюме десантника, жутко напоминали умирающего марсианина. Прыгнуть мне предстояло последней — я оказалась самой легкой. Еще несколько минут — и кукурузник поднялся в воздух. Мы сидели друг напротив друга, ожидая фразы инструктора: «Приготовиться! Пошел! Пошел! Пошел…». И где-то в подсознании снова и снова проверяли, не забыли ли мы парашюты и точно ли пристегнут карабин. Странно, но улыбки при этом не сходили с наших лиц. Самолет набрал высоту — 700 метров.
Последнее, что я увидела перед прыжком, была спина моего однокурсника Дениса. Секунда — и я услышала команду «Пошел!», которая предназначалась мне.
Можно долго рассказывать, что ты ощущаешь за считанные секунды свободного падения. Мы проверили. После приземления мы еще долго не могли угомониться. Каждому хотелось высказаться. И это на самом деле странно — за 2−3 секунды прожить целую жизнь. Пройти путь из внешнего мира во внутренний. Пережить эмоциональное состояние каждого нерва. Трудно описать это словами. Все сошлись на одном — этих секунд было мало. Резкий толчок и ты понимаешь, что парашют раскрылся. Не надо суетиться. Можно оглянуться вокруг. Расслабить нервы, дыхание, мышцы. Увидеть игрушечные домики, речку, маленький аэродром. И крикнуть, что есть силы. В распоряжении — 30 секунд. Как минимум 30…
Приземление было не таким приятным, как парение в воздухе. Главное правило — держи ноги вместе, если не хочешь перелома. Сильный удар о землю дополняет еще одна особенность парашюта — тянуть по земле. Но это уже не напрягает. Все хорошо. Сладкая боль и усталость разливается по телу. Надо встать и помахать рукой, мол, «жива!».