Что мы знаем и чего не знаем о теннисной ракетке?

Реклама

Иногда я задаюсь вопросом: а играли бы люди в теннис, если бы не был таким стильным и авантажным главный его инструмент — ракетка? Шансов на это, разумеется, мало: слишком уж большую роль играет эта харизматичная часть теннисного инвентаря в игре. Мало того, что неправильно подобранная и сбалансированная ракетка может пустить коту под хвост всю игру теннисиста, и того, что современный качественный инвентарь способен увеличить скорость подач и зрелищность состязаний в разы… Так она вжилась в теннис просто в качестве спинного мозга и способна преображать многое в любом состоянии — здравствующая, сломанная или просто путешествующая в яйцеголовом чехле по Московскому метрополитену.

Реклама

Видели ли вы когда-нибудь ободранную до безбожия бадминтонную ракетку? Так знайте же, что приблизительно так выглядели пещерные предки современных монстров Wilson, Head или Prince. Веке этак в девятнадцатом именно они были последним словом теннисной экипировки. Рамы делались из дерева, струны — из кишок животных. Кстати, если деревянные рамы уже полностью вытеснены современными, сконструированными из керамики, углеволокна и металлов, то натуральные струны еще встречаются, правда, уже не в таком определяющем количестве.

Знаете, что объединяет теннисиста и скрипача? Струны одинаково важны как для первого, так и для второго. Посему неудивительно, что спор между натуральными и искусственными (кевлан, нейлон, полиэстер) струнами продолжается до сих пор, то обостряясь, то утихая. Ныне по характеристикам оба вида струн примерно одинаковы, однако натуральные, естественно, больше подвержены влиянию влаги, меньше служат и требуют больше заботы. Поэтому ныне бал на корте правят искусственные струны. В самом-то деле, не девятнадцатый же век на дворе.

Реклама

Но рама и струны — это лишь верхняя часть айсберга, ведь в ракетке, как и в человеке, все должно быть прекрасно: и толщина обода, и баланс, и размер головки с ручкой, и натяжение струн. Любая мелочь, какая-то пара лишних миллиметров мгновенно отражается на игре с колоссальной силой. Так, более толстый обод дает гораздо более мощный удар, однако для быстрых игроков это будет, скорее, неудобно. Чем сильнее натянуты струны, тем легче осуществлять контроль над мячом, но сила удара снижается. Попасть по мячу, разумеется, легче ракеткой с большой головкой, но возможность контролировать мяч существенно уменьшается.

Понятно, что сделать идеальную ракетку для такого игрока как, например, Федерер, — зачастую, задача отнюдь не проще, чем собрать межгалактическую ракетку. С этой задачей успешно справляется Wilson. Не отстают и такие гиганты спортивно-технической мысли, как Prince, Head, Jonex, Fisher и многие другие производители.

Реклама

Впрочем, существует еще одно очень важное свойство ракетки, которое обычно именуется «фарт». Так, все теннисные тренеры подтвердят вам в унисон, что можно играть своей старенькой, доставшейся от брата внучатого племянника дедушки ракеткой и выигрывать, а можно взять в руки суперсовременного сверхнавороченного монстра и сливать один поединок за другим. Подозреваю, что дело не только в технике: ведь не зря же опытные теннисисты мирового класса зачастую меняют ракетку по ходу матча — на счастье. И ведь ловят его, пресловутое спортивное счастье, не обращая внимания на счет на табло.

Желаю этого и всем нам!

Реклама