Бывает, что человек становится на путь, имея хорошую цель, но испытывая трудности путешествия, теряет эту цель из виду. Потому цель становится недостижимой. Тогда он сходит со своего пути, чтобы отдохнуть, вспоминает или восстанавливает свою цель и вновь возвращается на дорогу к ней. Уводят от цели либо препятствия, либо незнание цели. И если цели у вас не было изначально или она была слишком мала, то неудивительно, что вы не смогли преодолеть путь. Но чаще всё же дело в препятствиях. Препятствиях, которые мы не всегда распознаём либо даже таких,
Чему нас учат обычно, когда мы приходим на курсы английского? Алфавит, несколько первых слов и начинаем изучать грамматику английского языка. Вначале простые правила, затем всё более и более сложные, а уж таблица неправильных глаголов!.. Да и зубрёжка слов — удовольствие не из приятных. Каких только способов не напридумывали, чтобы решить эту проблему! И двусторонние карточки, и рисование больших плакатов со списками слов, и развешивание ярлычков со словами на предметах, и компьютерные тренажёры… Иногда на такие муки уходят не месяцы — годы. Результат? Цель, по-прежнему, не достигнута.
Как же «избавиться от английской немоты»? Учить английский, как учили родной. Нет, я не призываю вас бросить всё и уехать за границу, чтобы жить «в языковой среде». К сожалению, опыт наших соотечественников, понадеявшихся на такой способ изучения языка, говорит о том, что этот путь ничем не результативнее стандартного обучения. Однако есть курсы, способ обучения на которых максимально приближен к тому, как мы изучали родной язык.
Мы начинали говорить на родном сразу. Здесь вы тоже с первого занятия начнёте говорить свои первые слова и фразы. Разница будет лишь в скорости обучения родному и иностранному. А также в том, что будучи взрослым человеком, имеющим потребность кроме устного выражения мыслей также и в их письменной формулировке, вы будете упражняться и в письме. Итак,
Боюсь, не многие дадут достаточно удобоваримое объяснение, немногие дадут его быстро, без всяких «ну… это…» и прочих заминок. Однако есть очень короткое, практичное и понятное определение: грамматика — это такой способ соединять слова, при котором мысли и идеи могут быть переданы от одного человека другому. Понимаете? Речь не идёт о членах предложения и их месте в нём. Ведь именно такую «природную грамматику» (просто передать мысль, идею) вы усвоили с детства, не так ли? Сначала мы осваивали короткие фразы, затем они обрастали всё большими подробностями. Это было похоже на снежный ком, было примерно так:
Кораблик!
Плывёт кораблик.
По морю плывёт кораблик.
Ветер по морю гонит кораблик.
Ветер по морю гонит кораблик с парусами.
По морю гуляет ветер и гонит по волнам кораблик с поднятыми парусами.
…
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на поднятых парусах мимо острова крутого, мимо города большого…» (А. С. Пушкин)
И если мы в детстве ошибались, строя какую-то фразу, нас просто поправляли, помогая нам выразить свою мысль. Но никто не начинал нам объяснять ничего про сказуемые и дополнения и их место и роль в предложениях! И ведь такой «дедовский» метод обучения всегда срабатывал, ведь все мы к 6−7 годам заговорили! Что же мешает изучать английский подобным способом?
До сих пор это было лишь отсутствие методики. Но теперь препятствий нет — методика разработана, апробирована и успешно применяется. Вам осталось лишь отбросить предубеждения и избавиться от «английской немоты», обучившись английскому, как родному. Изучение языка займёт у вас около 9 месяцев. Обучаться можно в Москве, в других городах СНГ и даже в других странах мира — везде, где есть центры Прикладного Образования, — ведь английский по этой методике можно изучить только здесь.