В этой статье я расскажу вам о маленьких секретах, которые помогут выбрать хорошие материалы и получать удовольствие от процесса творчества.
Нежная, прочная, мягкая и упругая… Именно такая кисточка идеально подойдет для рисования акварелью. Именно такие качества стоит искать у кисточки, независимо от того, из каких материалов она сделана.
Идеальным вариантом для акварели считается кисточка из колонка. Правда, колонковая кисточка — вариант отнюдь не бюджетный. Зато сколько удовольствия от хорошего инструмента! Опять же, сам колонок должен быть качественным. Например, в моих запасах есть старая советская колонковая кисточка и современная… Разница — небо и земля.
Послушная, прочная и упругая, такая кисточка считается долговечнее беличьей. И в случае качественной сборки дает художнику возможность беспрепятственно реализовывать творческие способности.
Вместо колонка можно рассмотреть и качественные беличьи кисти. Они мягче, чем колонок, и быстрее изнашиваются, но при достойном уровне сборки и беличьими кистями можно творить с удовольствием.
Есть еще варианты кистей из шерсти и т. п., но о них я тут писать не буду, т. к. это весьма экзотичный товар и в обычных худмагах и канцтоварах почти не встречается.
Еще более бюджетный вариант — кисти из синтетики. Тут широкий ассортимент — от дешевых кистей из нейлона до синтетических аналогов дорогих кистей: имитация белки, например.
При выборе кисти стоит обращать внимание не только на материал, из которого она сделана, но и на качество сборки. Если кисть связана так, что ее волоски торчат в разные стороны, то она никуда не годится. Хорошая кисточка — та, которой независимо от ее размера, можно написать тонюсенькую линию. Прилавки же современных магазинов, увы, просто завалены кистями-«растопырками» всех мастей и размеров.
Маленький лайфхак о том, как профессионально выбрать хорошую кисточку.
Отправляясь за такой покупкой, хорошо иметь при себе небольшую бутылочку (пузырек) с водой. Самый старый и проверенный способ узнать качество кисти: нужно обмакнуть ее в воду и, намочив, встряхнуть. Если после этой процедуры кончик собрался «в точку», кисточка будет служить хорошо, а значит, к покупке годится.
Кисточки маленького размера гораздо дешевле, чем среднего или большого. Однако в качестве первой кисточки лучше приобрести среднего или средне-большого размера. Только такой кисточкой можно писать уверенно и свободно, т.к. ей можно рисовать быстрее: она вбирает достаточно краски и позволяет захватывать большие пространства, пока красочный слой не засох.
В идеале на начальном этапе в инструментах должно быть две кисточки: одна маленькая — чтобы прописывать мелкие детали, а другая, сравнительно большая — для основной работы.
От того, какие будут у ребенка первые впечатления от работы, во многом зависит его желание чему-то учиться и интерес к творчеству в целом. Ведь во многом первые эксперименты — получится или не получится, определяются не только способностями, но и качеством материалов и инструментов.