Зачем нужен контент-план для сайта или блога?

Реклама
Грандмастер

Ни одну полноценную работу над продвижением в Интернете своего ресурса нельзя представить без планирования. Онлайн-проекты следует вести с четким понимаем того, что вы хотите донести до аудитории в ближайшее время, и с запасом идей на некоторое время вперед. Парадокс, но в контент-плане может даже не быть тем статей, но цели (зачем все это затеяно) там быть должны!

Если над публикациями работает команда, контент-план помогает отслеживать, какой автор какой материал готовит и когда он будет сдан.

В долгосрочном контент-плане фиксируются важные для заказчика события: выход нового продукта, изменения в условиях обслуживания, участие в выставке, государственные и корпоративные праздники.

Контент-план, помимо целей, обязательно должен содержать все возможные рубрики статей. Это позволяет следить, сколько публикаций в каждой рубрике написаны, и соблюдать баланс.

Когда материал требует времени на подготовку, то в план вносят дату сдачи и публикации, заголовок, тип материала, автора и соавторов, а также отражают степень готовности статьи.

Реклама

Контент-план должен:

  • хранить всю информацию о публикациях;
  • открываться везде и с любого устройства;
  • быть всегда доступным;
  • обеспечивать работу с командой;
  • быть редактируемым;
  • напоминать о публикациях.

Алгоритм создания контент-плана:

Реклама

  • Определить, какие задачи нужно решить с помощью контент-стратегии, и установить цели.
  • Провести анализ аудитории, бизнеса, конкурентов.
  • На основе данных анализа разработать основные темы постов или статей.
  • Сделать рубрикатор для навигации в темах.
  • Найти источники контента и сформировать базовый стиль (рыбу) статей и постов.
  • Прописать, как и с какими подрядчиками взаимодействовать.
  • Продумать структуру контент-плана.
  • Составить контент-план на месяц.
  • Проверить доли разного контента (сколько вовлекающего, сколько продающего).
  • Утвердить план с заказчиком.
Реклама

В конце каждого месяца необходимо делать три вещи:

  1. Анализировать статистику.
  2. Доработать стандарты и стили постов при необходимости.
  3. Составить новый контент-план.

Анализ контент-плана зависит от целей.

Что касается видов контента, то обычная схема выглядит примерно так:

  • 40% — вовлекающий контент;
  • 30% — пользовательский контент;
  • 25% — обучающий контент;
  • 5% — рекламный (продающий) контент.

Поскольку в контент-план включается время публикаций, то полезно знать, когда аудитория ресурса наиболее активна. Часы могут разниться, но в среднем для Instagram, например, даётся такая статистика:

  • 8−10 часов — люди могут просматривать посты ещё в постели или по пути на работу;
  • 12−14 часов — обеденный перерыв, можно выделить время на «Инстаграм»;
    Реклама
  • 22−24 часа — все дела сделаны, можно перед сном заглянуть.

В Facebook «идеальным временем» считается период с 13 до 15 часов, но исследование проводилось для американской аудитории. Если у вас есть сайт или блог, то активность нужно исследовать самостоятельно с помощью сервисов веб-аналитики.

В Интернете легко найти шаблоны и схемы контент-планов для соцсетей, блогов и сайтов, но не забывайте думать! Ваш контент-план должен отвечать минимум на пять вопросов:

Реклама

  1. Какая цель вашего контент-плана? (Вовлечение, обратная связь, набор подписчиков, продвижение бренда, вывод нового продукта на рынок…)
  2. Кто целевая аудитория постов или статей?
  3. Какая будет частота выхода публикаций в день/неделю? Важно правильно оценить силы. Выдавать каждый день крутой контент под силу немногим!
  4. Какие темы будут раскрыты в каждом посте?
  5. Какие форматы контента (видео, текст, картинки, инфографика) вы сможете делать?

Продуманный контент-план экономит время и помогает контролировать исполнителей (копирайтеров, дизайнеров, SMM- и контент-менеджеров). Главное, не лениться и разрабатывать свой собственный контент-план, а не надеяться на шаблоны из Интернета. Тогда инструмент даст максимальную отдачу

Реклама