Очень важный этап любого обучения — установление доверительного контакта. Для маленьких детей главная форма обучения — игра, именно в игре он обучается простым умениям и навыкам, овладевает знаниями.
«Доверительные» игры, которые помогут заинтересовать малыша:
- Здороваемся за ручку.
- Играем в ладушки.
- Играем в солнечного зайчика с помощью зеркала.
- Потешки, сопровождаемые играми.
Постукиваем кулачками ребенка друг о друга:
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
Поглаживания:
На малышку глядя,
Спинку мама гладит.
Рыбка по морю плывёт,
Белка хвостиком метёт,
Как по небу облачка
Мы погладили бочкa.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
Качая малыша на коленях:
Ваня ехал, поспешал,
С удала коня упал.
Он упал-упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девчушки увидали
Прямо к Ване подбежали
На коня Ваню сажали,
На коня Ваню сажали.
Путь-дорогу указали.
Игры-подражания — игра «Делаем зарядку». Взрослый делает простые упражнения, ребенок повторяет движения (поднимает и опускает руки, прыгает
Игры со стихами…
Зайки:
По лесной лужайке
Разбежались зайки (легкий бег).
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»).
Сели зайчики в кружок (присели),
Роют лапкой корешок (движение рукой).
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»).
Капуста:
Мы капусту рубим, рубим! (руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз — если левая рука вверху, правая внизу).
Мы капусту солим, солим! (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).
Мы капусту трём, трём! (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга).
Реклама
Мы капусту жмём, жмём! (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).
Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!
Игра «Угадай, кто я». Взрослый имитирует движения животного. Ребенку предлагают узнать, какое животное изображает взрослый, а затем подвигаться, как он.
Как вариант такой игры — «Угадай, что я делаю». Взрослый показывает различные действия (ест, спит, играет, прыгает, танцует
Во время занятий с ребенком надо постоянно побуждать его к речевой активности, используя все коммуникативные инструменты. Особое значение для плохо говорящих детей приобретают мимика и жесты. Старайтесь стимулировать их активное использование.
Не забываем, что во время занятий контакт глаза в глаза устанавливается в одной плоскости. Старайтесь избегать взглядов сверху. Любое занятие с малышом надо начинать с «доверительных» игр.