Как начать петь?

Реклама
Грандмастер

Девятое мая — это день, когда люди много поют на улицах. Поют берущие за душу песни о войне, потерях, страданиях, надеждах. Поскольку это повторяется ежегодно, военные песни в какой-то степени знают все, и когда на людной улице начинает звучать знакомая песня, подпеть может любой человек. Но большинство молчит. Почему?

Мы провели небольшой опрос. Почему человек не поет со всеми? Как оказалось, большинство считает, что не имеет ни голоса, ни слуха. Хотя это может быть и отговоркой. Несколько человек сказали, что не слышат пения поблизости, как не слышали бы шум машин.

Некоторые сообщили, что они не присоединяются к тому, что к ним прямо не относится. С друзьями пели бы, с посторонними — и в мыслях нет. Они не склонны к подражанию толпе так же, как нам не приходит в голову замяукать с котами, залаять с собаками, покаркать с воронами.

Яркий выразитель такой точки зрения как будто не заметил, что оскорбляет людей, не входящих в круг его друзей. Зато это заметила стоявшая поблизости старушка. Она сказала, что люди изменились, раньше единоличниками не были, себя и своих не превозносили. Песня людей уравнивает, потому не пели только задаваки. Теперь же, выходит, все задаваками стали.

Реклама

Мы шли по улице и пели. Пели, по-видимому, хорошо, потому что не раз слышали одобрительные возгласы и аплодисменты. Люди, которые шли рядом, сперва тихо подмурлыкивали, потом начинали смелеть и прибавлять голос. Причем раз за разом это происходило после того, как основным певцам не удавалось вспомнить слова песни, и подсказка радостно подхватывалась.

Мы с удивлением видели, что человеку для начала нужно одобрение. Сперва одобрение его участия в общем деле. Хотя бы только взглядом, но поддержать непременно надо. Затем в отдельном одобрении нуждается пение в полный голос.

Реклама

Знаете ли, что человек, переставший бояться своего полного голоса, начинает демонстрировать не только уверенность в себе, но и более сильный интеллект? Он как будто снимается с ручного тормоза и получает возможность двигаться.

Если у интеллекта нет топлива в виде общей культуры и знаний, то единственное доступное движение — скатывание с горки. Уж лучше стоять на тормозе. Именно это и обеспечивает воспитание на первых порах. И это не самое лучшее воспитание. Гармоничное — предпочтительнее.

Чтобы начать петь, нужен друг. Он может не петь сам, но одобрять пение. Слушающие и одобряющие друзья могут создать певца. Пусть всего лишь дворового, но все-таки имеющего необходимый минимум слуха, голоса, вкуса, инициативы.

Реклама

Найдите друга, который слушает и восхищается. Это самое первое, самое главное.

Большое везение, если таким искренним другом окажется учитель, к которому вы обратитесь, чтобы научиться петь. Многие считают, что достаточно хорошо заплатить педагогу. Они собираются заработать побольше, чтобы можно было позволить себе занятия с профессионалом, а потом вдруг разом сделать из себя талант чужими руками.

Реклама

Увы, способности угасают необратимо, да и яркое устремление со временем тускнеет, превращаясь в лучшем случае в вялый интерес. Что не сейчас, то, скорее всего, никогда. Даже не вспомнится, что намерение было, ведь память наша способна к самоочищению. Выбросит лишнее, не испросив позволения.

С педагогом есть еще одна проблема. Вы ведь не пойдете к тому, кто скажет, что, может быть, не очень хорошо поет, зато очень любит учить, обожает педагогику. Пойдете к тому, кто много выступал, ездил на гастроли. И перестал. То есть к человеку с большими нереализованными амбициями. Он полагает, что полностью собой управляет и все в мотивах его поведения прозрачно.

Но, увы, подсознание продолжает играть в игры прежней активной карьеры, то есть, зачастую, конкурировать и понемногу пакостить тем, кто может оказаться лучше. Чуешь, что что-то пошло неладно, пытаешься обратить внимание педагога на это, а он вдруг грубо обрывает, утверждая, что лучше знает, что не может тратить время на болтовню.

Реклама

Может быть, и правда время экономит. Но не факт. И после такого взрыва ученики часто прекращают обучение и в целом перестают думать про пение, не понимая, с чем столкнулись, но чуя большую опасность для себя.

Реклама
  • Не прекращайте петь. Подключите анализ. Что хорошо, что плохо? Как развить хорошее, как убрать плохое или как превратить это в свой личный стиль?
  • Играйтесь с голосом в разных помещениях.
  • Читайте теорию, посматривайте видео. Понравилась песня или ария — повторите хоть сто раз вместе с исполнителем.
  • Заучивайте тексты. Разберитесь с нотами, не так уж это трудно.
  • Уделяйте пению и мыслям о нем хотя бы 15 минут в день. Боитесь домочадцам или коллегам мешать своим шумом — обзаведитесь синтезатором с наушниками, он неплохо настраивает слух и даже голос в пассивном режиме.

Главное — пойте. Пойте на трезвую голову, застольные взвывы не в счет. Пойте в парках, чтобы организм радовался свежему воздуху. Почти в каждом городе есть в парке площадка, где поющие собираются вечерами по выходным. Если у вас такого нет, то устройте.

Реклама

И тут мы возвращаемся к пункту первому: вам очень нужен поддерживающий друг. Вдвоем вы подтянете третьего, втроем увлечете десятки добрых людей, а дальше все пойдет как бы само собой.

Реклама

Не забывайте выкладывать в Сеть видео со своим пением, увлекая примером или вовлекая в соревнование других. Концерт перед видеокамерой — это дело серьезное. Регулярные видеоконцерты могут неплохо организовать вашу жизнь и разбудить дремавший талант вокалиста. Достаточно пообещать подписчикам вашего канала на Youtube, что раз в неделю вы будете исполнять новую песню, чтобы поток вашей энергии стал фонтанировать, как никогда прежде.

И не стоит ожидать совершенства, чтобы начать. Интересно не совершенство, а совершенствование. Потрясающий контраст между началом и продолжением привлекает гораздо больше, чем безупречность.

Реклама