Ведь на бюджетное обучение сложно «пробиться» из-за большой конкуренции. Да и мест там существенно меньше, чем на платном обучении. Провалив поступление, бывший абитуриент ищет иные способы для того, чтобы получить диплом. Кое-кому приходит на ум просто купить его. Чем это грозит, подробно вряд ли стоит рассказывать. Но все же обратим внимание на следующие моменты.
Купленный диплом — не настоящий. Это очевидно, ни в каких уточнениях не нуждается. Очень часто подделка легко определяется даже по внешнему виду диплома: он другого размера, чем настоящий того же вуза, имеет внутри иное полиграфическое оформление и не совсем четкие печати. Кроме того, отсутствует обязательный вкладыш о сданных за время обучения в вузе экзаменах и полученных зачетах, а также об оценке за дипломный проект.
«Липа» вряд ли пройдет где-либо отдел кадров. Единственный плюс: стоит поддельный диплом намного меньше, чем сумма, необходимая на платном обучении за весь период. На это многие «ведутся».
Но следует знать о том, что все настоящие дипломы нынче внесены в электронные базы вузов России. Достаточно лишь зайти в Интернет на официальный сайт вуза, открыть базу выданных дипломов — и можно сразу понять, что «корочки» такой серии и такого номера никто и никогда не получал. Такого диплома просто не существует.
Чем все обернется, легко предположить: ваш диплом по месту работы признают недействительным. А держать неуча на месте квалифицированного специалиста с соответствующей штатной ставкой по зарплате руководство не рискнет дальше. Тут могут быть очень неприятные конфликты с Законом, если вы что-то напортачите. Тогда будет заведено уголовное дело. Например, вы не смогли обеспечить грамотное использование техники. Кто-то при этом из рабочих пострадал физически. Все шишки свалятся на вас, если комиссия по ЧП поймет, какого качества у вас диплом.
Конечно, «нормальный» диплом можно «заиметь» и дистанционно. Благо, таких предложений очень много в Сети. Разумеется, выданный диплом будет занесен в электронную базу. Безусловно, очень важный момент. Но мало кто знает, что в России за два десятилетия развития дистанционного обучения до сих пор не решены важнейшие его проблемы.
Прежде всего, это касается того, что на государственном уровне профессиональная подготовка кадров юридически узаконена лишь в трех направлениях без отрыва от производства:
- заочное обучение;
- очно-вечернее;
- сдача экзаменов экстерном.
Про дистанционное обучение (с помощью Интернета) нигде и ничего не говорится со ссылкой на Закон. По сути, этот вид обучения — частная самодеятельность отдельных лиц. Ну, что-то типа бизнеса. Впрочем, это и есть бизнес: обучение ведь платное. Но качество образования зачастую очень низкое. В основном интернет-обучение приравнивается к «продвинутым» курсам или уровню профтехучилища.
Разумеется, после него выдается красивый диплом. Но устроиться с ним будет весьма сложно. Умные руководители прекрасно понимают, что данный диплом тоже из разряда «не настоящих». Почему? Ведь в нем есть печати, учебное заведение имеет юридический адрес, коллектив педагогов получает зарплату. Но суть в том, что это за педагоги? Преимущественно, вышедшие на пенсию преподаватели школ, училищ, в редких случаях — вузов. Они существенно отстали в понимании IT-технологий. Им намного проще обучающимся разослать по обычной почте бумажные методички и задания, чем провести онлайн-видеоурок. Кроме того, в ходе обучения не составляет труда «договориться» с преподавателем о каких-либо льготах. Конечно же, с оплатой ему в карман. По части знаний при этом у вас будет большая «дырка» в мозгах.
«Легкий» диплом дистанционного типа обучения не приравнивается к диплому вуза, имеющего государственную лицензию. И если однажды некий дистанционно обучающий центр входит в конфликт с Министерством образования (скажем, из-за проверки), то все выданные им дипломы автоматически становятся недействительными.
Так что не гонитесь за «легким» дипломом — можете наплакаться потом из-за проблем с ним.
Что еще почитать по теме?
Почему покупают дипломы?
Стереотипы о высшем образовании: верны или нет?
Дистанционное образование: насколько оно эффективно?