Обычно до года мамина программа строится следующим образом: поспали-поели-погуляли-поели-поспали. Среди домашних дел (готовки обедов, уборки квартиры, стирки и глажки), постоянной усталости и разговоров с подружками по телефону с целью получить совет от старшей и рассказать младшей о всех прелестях материнства, казалось бы, не остается времени на занятия с ребенком. Да и чем с ним заниматься?
Я заранее прошу прощения у заботливых мамочек, которые всегда знают, чем заняться со своим ребенком, и прошу не судить меня строго. Я веду свой рассказ для тех молодых девчонок, которые столкнулись с тем же вопросом, что и я.
Итак, систем и школ, посвященных раннему развитию малышей
, много, и пока я разбирала каждую из них, пришлось прочитать очень много книг и журналов, испробовать их на своем ребенке, и в итоге на это ушло очень много времени. Младенец тем временем рос, и казалось, что он вот-вот уже вырастет, а я еще не успела испробовать на нем все методы. А когда мне попалась в руки книга Масару Ибуки «После трех уже поздно», я вообще расстроилась и подумала, что такой никчемной мамаше, как я, ребенок не простит, что он в три года не умел играть на скрипке, хотя мог бы и научиться.В результате я нашла единственный выход — расслабиться и получать удовольствие. Не обращать внимания на то, что в эту игру можно играть только до трех месяцев, а в эту только после пяти, я стала работать на интуицию — что она говорила, то и делала.
Не стоило зацикливаться на каждой программе и выполнять скрупулезно каждое задание, просто нужно было заниматься с малышом с любовью и удовольствием, не ставя себе задачу воспитать гения. Что я и делала. Кроме занятий с ребенком дома, мы занимались также в Детском центре развития в группе, где и были представлены разные системы раннего развития. Но в эти центры принимают малышей с восьми месяцев. А до восьми месяцев ребенку нужна, конечно, забота и любовь мамы.
Обязательно каждый день нужно делать с малышом гимнастику 5−10 минут, легкий массаж, принимать воздушные ванны, петь колыбельные и читать сказки. Причем чаще приходится петь и читать самой. Мой ребенок, например, вообще не слушал аудиокассеты с такой замечательной «озвучкой по ролям», а как было бы замечательно помолчать и послушать сказки самой, но…
Многие начинают с трех месяцев учить ребенка читать, показывая ему карточки с картинками и написанными на них словами. Система основана не на изучении каждой буквы в отдельности, а на запоминании слов целиком. Честно скажу, пробовала я учить ребенка в три месяца читать, но на третий день мне стало скучно, а вот заниматься этим в полтора года было интересно и мне, и ребенку — тогда мы и возобновили наши уроки. Главное, не делать перерыв в занятиях. Когда занимаешься каждый день — результат налицо, неделю не занимаешься — все сначала надо начинать.
Отличный способ развития — разговаривать с ребенком и читать книги ему на иностранных языках. Здесь нужно терпение — результат будет виден только в три года, может быть, чуть раньше. Но я сейчас наслаждаюсь тем, что мой ребенок одинаково усваивает слова на русском, английском и японском языках. Причем цели такой я не ставила, хотелось провести эксперимент, тем более что иностранные языки — это мое любимое занятие, и разговаривать с ребенком на разных языках очень интересно. Правда, если муж не против. Если против, то в его присутствии этого лучше не делать.
Вообще, лучше при ребенке не делать ничего такого, что могло бы раздражать других людей, будь то бабушка, муж или старший ребенок. Негатив крохе передается на расстоянии, а они очень восприимчивы к этому. Окружите его заботой и улыбками со всех сторон, и он не доставит вам хлопот.
О различных методиках раннего развития детей читайте в следующих статьях. Удачи и радости вам и вашим деткам.