Современное поколение, скорее всего, в такой ситуации потихоньку достанет свой планшет, смартфон и начнет тихо-мирно:
- Писать сообщения.
- Играть в игры.
- Лазить по сайтам
и т. д.
Я хочу рассказать, как убивала время на уроках я, представитель еще недостаточно «осматрфоненного» поколения. Итак…
1. Игра «Балда»
Замечательная игра, которая спасла меня от многих скучных уроков. Правила игры просты. Рисуется поле 5 на 5. В центре пишется слово, состоящее из пяти букв. Нужно добавлять за ход по одной букве, чтобы получилось новое слово. Слово может изгибаться вправо, влево, вверх, вниз, но не по диагонали.
Правила игры можно варьировать — например, в зависимости от количества игроков может меняться размер поля. Классически, выигрывает тот, кто придумывает самые длинные слова. Но во время игры бывает всякое. Например, критерием для победы может быть придумывание как можно больше оригинальных, смешных или матерных слов. Все зависит от настроения.
2. «Точки»
Интересная бумажная игра, развивает логику, к тому же учит думать, как стратег. Игра проводится на тетрадном листе бумаги. За каждый ход можно поставить всего одну точку. Задача — окружить своими точками точку противника. Совсем нетривиальная игра, если есть достойный партнер для состязания.
3. «Города»
«Города» — больше «устная», словесная игра и, честно признаться, не особо интересная. Но чем больше народа в ней задействовано и чем забавнее изменены правила игры, тем лучше для скучающего школьника.
Очень хорошо помню, как мы играли всем классом в города на уроке литературы, передавая бумажку по рядам. Изюминка игры была в том, что вместо реальных городов, мы писали выдуманные локации нашей школы: Петровнаград (учительская), Барахолка (раздевалка)
4. Игра на реакцию
Одну из самых интересных игр на реакцию условно можно назвать «Линеечки».
Возьмем линейку, пускай ее длина будет равняться 30 см. В чем суть игры? Первый игрок держит линейку на отметке 30 см. Второй игрок держит два пальца наготове (указательный и большой) на отметке 0 см. Первый игрок внезапно, не предупреждая второго игрока, отпускает линейку. Второй игрок старается ее поймать двумя пальцами, которые уже наготове. Если у второго игрока хорошая реакция, он сможет поймать линейку на отметке 10 см, если плохая, то поймает на отметке 25.
Однако какой бы хорошей реакция не была у игрока, рано или поздно линейка все равно упадет на пол. Для этой игры требовался дух авантюризма, и чем строже учитель, тем напряженнее игра.
Пожалуй, на этом я остановлюсь. Разумеется, есть еще классический морской бой и крестики-нолики. Но в них я почти никогда не играла. Морской бой -слишком шумная игра, а крестики-нолики — слишком неинтересная (если вы уже догадались обо всех немногочисленных комбинациях).
Прошу поделиться в комментариях вашими играми от школьной скуки.