Подаем документы на обучение в вуз или колледж. Как себя правильно вести?

Реклама

Пора приемной комиссии в вузах и колледжах в самом разгаре, а работники этих самых комиссий уже взмылены и взвинчены до предела. Ежедневно через клавиатуры операторов проходят сотни заявлений на поступление и файлов с документами. И почти у каждого абитуриента за пазухой лежит вопрос, аналогичный которому оператор слышал несколько десятков раз за текущий день.

Думаю, даже самый терпеливый еж, в конце концов, не вытерпел бы и начал показывать свои иголки. Почти все эти вопросы или проблемы можно решить, всего лишь внимательно прочитав сайт учебного заведения или попросту «погуглив» необходимое.

Итак, представляю вам мой личный ТОП-5 антифраз и антидействий, которые настроят любого оператора приемной комиссии против вас.

5 место


«А мне сказали это у вас спросить!» — говорит каждый третий абитуриент, приносящий свое заявление на оформление после консультаций на факультетских стойках. Предлагаю вам поразмыслить самим.

Как вы думаете, какова вероятность того, что я, обучаясь на гуманитарной специальности, буду знать подробности обучения какого-нибудь радиофизического факультета? Именно, она почти нулевая! Отсюда вывод:

Реклама
все, что касается непосредственно учебы, условий оплаты обучения и наличия бюджетных мест, нужно уточнять у представителей факультета. Операторы всего лишь заносят ваши данные в систему.

4 место


«А как вы считаете, у нас есть шанс поступить?» или «А каково вам учиться в этом институте?» Ну, и что, по-вашему, сидя в приемной комиссии, я должна вам ответить? Посоветую бежать отсюда без оглядки или скажу, что с вашими баллами можно даже не надеяться на поступление в ВУЗ?

Я учусь и работаю в своем альма-матер. Это априори подразумевает, что я не стану очернять его в ваших глазах (нет, лично за себя я могу ручаться, что я не буду ругать свой институт из-за искренней любви к оному, но далеко не все такие). Так вот:

Реклама
не ждите абсолютной честности в ответе на то, насколько хорошо данное учебное учреждение. В конце концов, помощь в приемной комиссии оплачивается либо в денежном эквиваленте, либо в формате зачета практики.

3 место


Операторы не звери: мы не кусаемся, не разбираем улыбчивых абитуриентов на опыты и далеко не так неприступны, какими кажемся. Наоборот, мы очень любим ответные улыбки и вежливость. На свое: «Добро пожаловать к нам в университет!» или «Ой, я как раз учусь на том факультете, куда вы хотите поступить. Если у вас есть какие-нибудь вопросы о студенческой жизни, я с радостью вам отвечу!» — я ожидаю хотя бы улыбку, не говоря уже о подобных радужных ответах.

В этом ракурсе начинаешь ценить тех поступающих, которые приходят с родителями. Взрослые не стесняются лишний раз что-то уточнить по теме, да и с вежливостью у них на порядок выше. Хотя… и на Солнце бывают пятна.

Реклама

2 место


Не нужно вкладывать в файл с документами похвальные листы и благодарственные письма за начальную школу. Да и за старшие классы тоже. Работа в приемной комиссии прививает операторам капельку цинизма, а потому очередная «Похвальная грамота за активную социальную позицию» за 7 класс вызывает только насмешки и язвительные улыбки.

Нет, мы рады, что к нам идут такие одаренные дети, но необходимо предоставлять письменные подтверждения участия только в тех олимпиадах, которые отмечены на сайте образовательного учреждения. То есть в олимпиадах, имеющих, чаще всего, всероссийское значение. Участие в школьной олимпиаде «Рысенок» по изобразительному искусству говорит только о том, какой абитуриент молодец, но

Реклама
никаких преимуществ при поступлении не предоставит.

1 место


«Ах, вы неверно указали паспортные данные/направления/место жительства! Немедленно это исправьте!» — восклицают разгневанные родители, прибежавшие через несколько дней после подачи заявления.

Уважаемые, ваше драгоценное чадо само подписывало эти заявления и само проверяло правильность введенной информации. Операторы — тоже люди, и нам, как и всем на этой планете, свойственно ошибаться (а тем более, в конце напряженного рабочего дня, когда абитуриенты, по закону подлости, начинают идти толпами). Не стоит обвинять других в собственных ошибках.

Как же избежать подобной ситуации? Всю информацию, которую вам дают на проверку, нужно внимательно проверять

Реклама
. В конце концов, вы и сами в этом заинтересованы.

И в заключение этого всего мне хочется сказать: я была по обе стороны — как в роли абитуриента, так и в роли оператора. Еще в прошлом году я и сама допускала эти же самые ошибки из-за банальнейшей невнимательности и лени изучить сайт моего ВУЗа. Всё сводится к двум простым советам: будьте вежливы и внимательно ознакомьтесь с информацией, доступной вам в Интернете. Следуя им, вы сэкономите свои же нервы и время.

Реклама