Как при помощи ниточки приучить ребенка читать?

Реклама
Грандмастер

Кто бы мог подумать, что катушка ниток может на порядок ускорить обучение чтению! Но это было проверено, и не раз. Помните, как мы учились читать с указкой? И как не могли найти следующую строку в момент переноса указки справа налево. Некоторые учителя предлагали подкладывать листок бумаги, чтобы нижние строки не были видны. Тому, кто использовал вместо указки карандаш, было поначалу проще, ведь карандаш четко показывал, что прочитано, но, вот беда, рисовать в книге категорически запрещалось.

Теперь с этим проще, никто не утверждает, что беречь книги — это главное, и можно смело подчеркивать прочитанное. Но, стоит лишь начать, как рисование оттягивает на себя все внимание.

Что дает эффект подчеркивания, при этом не превращаясь в иное занятие?

У нитки, натянутой поперек страницы под читаемыми словами, есть не только тот плюс, что она позволяет четко отслеживать строки (и слоги, если на нитке завязать узелок). Она еще и не дает рукам ребенка заниматься чем-то ненужным, например, загибать и скручивать уголки страницы. Обе руки заняты натягиванием нити, так что ни ногти погрызть, ни в носу поковырять, ни в затылке почесать не удастся, придётся полностью сосредоточиться на чтении. На начальном этапе это очень важно. Не ругать малыша, не терзать замечаниями, а просто дать в руки ниточку, только и всего.

Реклама

Долго ли, коротко ли будет читать по слогам, но однажды наступит момент, когда событием станет прочтение не слова и строки, а абзаца. И тут настанет пора повернуть ниточку на девяносто градусов и отмерять ею, сколько стоит прочитать из какой-нибудь увлекательной книги — к примеру, о Карике и Вале. В основном текст читает взрослый, а малыш — сколько захочет. И ниточкой отмеряем, от верхней строчки до нижней из числа прочитанных. Если сам с удовольствием читает, то отмеряем и отмеряем, чтобы видно было, сколько в целом прочитал.

А если ребенок, что часто бывает, хочет не читать, а играть на компьютере, то придется давать ему задание по чтению, которое надо бы выполнить прежде, чем обратиться к экрану. Отмеряем нитки столько, сколько было прочитано вчера, плюс еще немного. Сколько прочитает, столько отрежет от отмеренного, пока вся нитка не закончится. И так день за днем. Больше и больше, от сантиметров до метров (но не десятков метров, без фанатизма, пожалуйста).

Реклама

Следующий этап (даже не верится, да?) — это когда ниточки отмечают прочитанные страницы. Пусть будет на каждый день недели нитка своего цвета. Прочитали — положили ниточку-закладку. Нитки не портят книгу, их можно вложить много. Сперва, возможно, будут пучки ниток в одном развороте, потом нитки будут все больше и больше отдаляться одна от другой, отмечая растущий результат. Многих это вдохновляет. Однажды наступает такой момент, когда для продолжения чтения не нужна никакая поддержка, оно становится привычным и очень интересным. А отработанный метод переносится на что-либо другое. Точно так же ниточкой можно отмечать решенные задачи по математике или разобранную партитуру.

Реклама

Маленький пустячок в дополнение: намокшие обрезки нити на столе могут научить писать, ведь они отлично выравниваются по контурам букв, написанных на столе карандашом (не раньше, чем без всяких контуров малыш с ними наиграется). И наоборот, по буквам из высохших нитей удобно писать карандашом или фломастером. Пусть буквы будут большие. До ширины строки в тетради они постепенно уменьшатся сами собой, когда ребенок вступит в увлекательную переписку с Дедом Морозом или домовенком.

Реклама