Школа
Школы бывают разные. Есть лицеи, гимназии, спецшколы. Но давайте рассмотрим их как один собирательный образ, который обобщает понятие «школа».
К сожалению, в школах ломают многих детей. Приходишь работать, например, к 5 или 6 классу. У этих ребятишек глаза горят, им всё интересно, они задают кучу вопросов, хотят как можно больше узнать. А потом приходят старшие классы из той же школы… Которые когда-то давно, несколько лет назад, были такими же, с горящими глазами, детьми… Но перестали ими быть. Почему? Потому что их неправильно учили, потому что этот интерес убили, потому что им не дали возможность развиваться. Сейчас их отношение к учебе в школе выражается так: «Ну зачем мне этот урок? А может быть, вообще уйти? Это же скучно и неинтересно».
Не грустно ли? Безусловно, грустно, это школьная проблема. Школьники думают только о предстоящем ЕГЭ. Об этой ужасной вещи. И работают только по 3−4 предметам, а на остальные даже не обращают внимания… Согласитесь, что нужно бороться с такими вещами! Это беда нашего поколения! Люди уже в возрасте 17−18 лет теряют всякий интерес к образованию! Нельзя говорить, что такое происходит со всеми, есть исключения. Но «исключений» обычно не более десяти человек на выпуск. А средний выпуск школы — 50 человек.
ЕГЭ
Хочется вынести его в отдельную категорию. Что такое ЕГЭ? Это ужас, кошмар, несусветная глупость! Экзамен показывает не то, как человек знает предмет, а то, сколько вариантов он прорешал и как «набил руку». Это же ужасно! Дети учатся выполнять механическую работу и даже не пытаются думать!
А сам процесс экзамена? Варианты, выложенные в Интернет и сделанные с репетитором, телефоны и прочие средства для списывания. Это разве честно? ЕГЭ ломает жизни многих. Потому что кому-то, очень умному, просто не везет. Нужно бороться за отмену этого глупого экзамена. И возвращать внутренние испытания во все вузы, по всем предметам.
Вузы
Люди, поступившие в сильные вузы страны, обязательно столкнутся с проблемой под названием «Ребятки, а вы что, не проходили этого в школе?»
Почему-то преподаватели думают, что новоиспеченные студенты — гении, которые уже знают половину университетской программы, и их учить ничему не надо. Хочется отметить, что такое отношение преподавателей к студентам неверно еще у самых истоков! Почему они так думают? Ведь их цель — научить, а не пользоваться готовыми знаниями!
В итоге получаем, что наша система образования выглядит примерно так: в школе без интереса и особых знаний, чисто «для галочки» → ЕГЭ → «Вы что, этого не знаете? Вас должны были научить! Ох, как плохо…»
Хочется, чтобы это, наконец, изменилось. Достойные должны быть на своих местах, а те, кто удачно списали и подсуетились — на своих. Почему всё так несправедливо? Ведь образование — наше будущее! Давайте что-то с этим делать!