Без сомнения, это умение строить алгоритмы и читать их как открытую книгу. Также будет весьма кстати навык находить оригинальные, полезные идеи.
Для многих людей и, кстати, профессионалов своего дела, создавать приложения — это хобби и работа единовременно. И это огромный плюс, когда между словами «увлечение» и «работа» можно поставить знак равенства, не так ли?
Часть первая. Ищем идею.
Так с чего же начинается создание программного обеспечения (ПО)?
А начинается всё с идеи. Идея может быть ваша или чужая. Если она чужая, то это называется техническим заданием (ТЗ), а вы выступаете в качестве исполнителя. Со вторым вариантом всё просто — нет необходимости искать оригинальную концепцию, а вот самостоятельный поиск очень интересен в плане развития творческого потенциала.
Начать поиск можно с обычного составления списка возможных вариантов, пусть даже некоторые из них будут немного «безумными».
Когда список уже достаточно длинный, можно приступать к отсеиванию тех пунктов, которые уже кем-либо воплощены в жизнь, при этом важно отдельно выделить яркие, но уже существующие, они могут пригодиться позже, ведь из «двух колес, рамы и руля может и велосипед выйти».
Если в вашем списке после исключения уже реализованных идей не осталось пунктов, не отчаивайтесь. Можно повторить всё от заполнения списка до исключения уже существующего, либо обратиться к списку ярких, «велосипедных» идей и подумать над различными сочетаниями, которые, в свою очередь, способны стать уникальным проектом, аналогов которому просто нет. Как говорится, и Рим не сразу строился.
Часть вторая. Составляем алгоритм.
Немного теории. Что есть алгоритм? Алгоритм — это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Примеры алгоритмов запросто можно найти вокруг себя. Это и программа телепередач, и смена времён года, и приготовление еды, и даже поход в магазин. Иногда алгоритмы просты, иногда сложны, нелинейны и имеют множество условий, в общем, «удовольствие» в разнообразии.
Итак, представим, что вы разыскали то, что будет нужно людям, определились с задачей. Что же делать дальше? Ответ прост — разбить задачу на части, определить последовательность исполнения каждой. Если какую-либо из частей можно разбить на более мелкие подзадачи, то это надо сделать.
Когда алгоритм обдуман и записан, то для более четкого представления можно составить и первичную блок-схему. Графическое описание в связке с последовательностью действий покажет перспективу и предоставит возможность пересмотреть некоторые детали, что порой очень важно.
Часть третья. Создаём.
Способ первый — выбрать язык программирования и самостоятельно приступить к разработке. Как говорится, алгоритм готов, схемы нарисованы — начинаем творить денно и нощно.
Способ второй — находим профессионала, заключаем договор, платим деньги и получаем результат.
Как видите, всё вполне выполнимо. Удачных вам идей и свершений!