И мы смотрим с осуждением на тех, от кого много шума, у кого все разлетается в разные стороны, кто не может следовать самым простым инструкциям. Но они почему-то продолжают шуметь, действовать резко и опасно и пропускать мимо ушей наставления.
Мы и они — противоположности. Порой одинаково неэффективные. А между нами — золотая середина.
Наша шумная противоположность, глядя в нашу сторону, иногда видит, как по золотой середине проносятся мимо к своему счастью удивительные люди, умеющие одним движением делать половину дела, одним словом превращать врага в друга. Это так просто! И они начинают подражать. Рубят с плеча все, что под руку попадет, потому что кто-то когда-то какой-то гордиев узел разрубил. Матерятся напропалую, потому что волшебные слова предположительно в экспрессивной лексике сокрыты.
Мы пытаемся до них донести простую мысль, что все не просто так, и удачливые счастливчики долго и трудно учились, прежде чем такой легкости добились. Но разве нам поверят?
Я спрашиваю одну счастливицу, как это получается быть быстрой, шустрой, яркой, тотально удачливой, все умеющей, всего желающей. Она отвечает неторопливо. Видно, что это важно.
как мастер делает работу.
Уловите
одно действие.
Повторите
хоть сто тысяч раз.
Думайте,
в чем основная идея.
Перенесите
основную идею на все остальное.
— Ну хорошо. Вот, к примеру, повар одним ударом кочана об столешницу отделяет кочерыжку от листьев и легко вынимает ее из кочана. Я беру это действие и отправляюсь на рынок за мешком капусты.
— А почему не за грузовиком?
— Так ведь квасить капусту — не смысл моей жизни!
— Вот именно. Потому можно тысячу раз повторить в уме, уже думая над основной идеей.
— И в чем она предположительно может быть?
— В чем угодно. Для меня — «разом рушатся все связи».
— Так ведь не все.
— Не занудствуй. Все существенные для меня в данном случае. Лист нужен, кочерыжка — нет, существенна связь листа с кочерыжкой.
— Ладно, а дальше.
— А дальше я в любом деле одним ударом рушу все существенные ненужные связи.
— Как??? Как узнать, как когда и что в какой мере делать?
— Продолжая повторять действие-символ и думать. Как в одной капле можно увидеть весь океан, так в одной голове капусты — все головы.
— И мне представилось…
— Стоп! Все важное сказано, давай пить чай… молча… мне пора думать.
Я бы не решилась прервать общение, сказав, что мне пора о сказанном подумать. Но пауза помогла припомнить сказанное, и стало смешно, потому что я и в разговоре пытаюсь привозить грузовик капусты, вместо того чтобы проделывать действие пару раз в реальности и тысячу раз в уме.
Тысячу раз в уме. Одно и то же. Удивительно. И вдруг вспомнилось, как училась писать. Много строчек извела на одну букву и целую ночь ее же писала в уме. А утром было уже легко, и все остальные буквы тоже легко писались.
как мастер делает работу.
Уловить
одно действие.
Повторить
хоть сто тысяч раз.
Думать,
в чем основная идея.
Перенести
основную идею на все остальное.
И уметь сказать себе «Стоп, мне пора думать!» в любой ситуации.