Но не следует, в то же время, и переоценивать умственные возможности дошкольника. Логическая форма мышления ещё не характерна для него, хотя и доступна. Мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заменителями». Поэтому ему проще к 3 прибавить 2, если перед глазами 3 кружочка и 2 треугольника.
Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение подбирать и произносить слова, умение выделять в словах звуки, умение самостоятельно строить предложения. Любое нарушение фонематической чистоты произношения звуков может затруднить освоение ребенком письма. Поэтому следует обратиться за помощью к логопеду.
Для предстоящего овладения письмом в школе важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью надо детям предлагать различные упражнения: рисование, штрихование, лепку из пластилина или глины, вырезание из бумаги.
Многие родители заботятся о том, чтобы научить ребенка читать, считать. «Чем раньше ребенок начнет читать, тем лучше», — считают они. Но редко в таких ситуациях дети могут свободно беседовать со взрослыми и играть со сверстниками, потому что интеллектуальная готовность ребенка к школе — важная, но не единственная предпосылка успешного обучения.
Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Это социально-психологическая
Большое значение придается овладению детьми дошкольного возраста
некоторыми привычками и навыками поведения, а именно: самообслуживанием (переобуться, аккуратно повесить одежду), культурными (вежливое обращение со сверстниками), гигиеническими.Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, к учебе, к самому себе, к учителям. Важно умение слушать и слышать учителя, умение сосредоточиться на работе.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогут им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку важно умение войти в детское общество, действовать с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.
К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия (волевая готовность): ребенок способен поставить цель, наметить план действия. Но это еще недостаточно развито. Выделяемые цели не всегда устойчивы и осознанны. Поэтому не рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше 6,5 лет.
Важное значение имеет формирование у детей небоязни трудностей, способности не пасовать перед ними, а разрешать их, нужно учить преодолевать препятствия для достижения намеченной цели.
Успехов!
Литература: