Лето — это не только пора для отдыха, но и прекрасное время для того, чтобы наверстать упущенный в школе материал, подтянуть знания и хорошо подготовиться к переходу в следующий класс. Что же делать: отправить ребенка в летний лагерь или к бабушке, оставить дома или уехать с ним на море? А как же подготовка к школе?
Очевидно, что понятие «летние каникулы» дети трактуют несколько иначе, нежели их родители и педагоги. Для них лето — это время отдыха и веселья, а потому любые задания воспринимаются в штыки, и их выполнение всячески откладывается на последние дни. Даже список обязательной к прочтению литературы, как правило, пылится в ящике стола до наступления августа. Приходя первого сентября в школу, наши дети сталкиваются с проблемой резкого снижения успеваемости, причем желание учиться после длительного летнего отдыха также оставляет желать лучшего.
В результате первая четверть учебного года становится одной из самых провальных. Так говорят учителя, так свидетельствует статистика. Пройдет немало времени, пока ребенок войдет в привычный режим учебы. Что же делать, ведь заставить ребенка заниматься самостоятельно летом и контролировать его занятия, как это ежедневно делают учителя в школе, практически невозможно. Летом ребенок в большей степени предоставлен самому себе, а родители, хотя и понимают, что нельзя забрасывать учебу, часто закрывают глаза, жалея и без того уставших за учебный год детей.
Спланировать график проведения летних каникул — задача не из легких. Ведь за три месяца нужно успеть отдохнуть, укрепить свое здоровье и, конечно, провести время с пользой. Вот именно последний пункт вызывает наибольшие затруднения у родителей. Каникулы пролетают быстро, и, если вовремя не пристроить своего ребенка, не занять его полезным делом, лето будет приятным, но совершенно бесполезным.
План действий, представляющий собой временную разбивку на посещение бабушки, поездку в летний лагерь, отдых на море и просиживание дома у компьютера, как правило, не включает одного важного пункта — времени, строго выделенного на подготовку к школе, иными словами, выполнения домашнего задания на лето. Вот и получается, что с приходом августа родители, а вместе с ними и дети, хватаются за голову и с криками «караул» пытаются догнать уходящий поезд.
Необходимо отметить, что готовность к учебному году детей, которые регулярно занимаются 1−2 часа в неделю на протяжении всего лета, существенно отличается от тех, кто хватается за учебники в последний момент. Как правило, именно этого непродолжительного времени бывает достаточно для того, чтобы ребенок не устал, не перегрузился и в то же время не растерял полученный багаж знаний, а в ряде случаев приобрел новый.
Оказывается, можно проводить время с пользой, даже сидя у компьютера, ведь традиционное путешествие в Интернете можно превратить в увлекательное обучающее общение с учителем онлайн. Речь в данном случае идет об онлайн-репетиторах, явлении сегодня довольно распространенном и набирающем все большую популярность во многих странах мира, в том числе и в России.
Онлайн-репетитор — это не дань моде, а вполне оправданная необходимость современной жизни. В ходе учебного года, при постоянной нехватке времени — это, порой, единственное решение, позволяющее, не теряя времени на переезды, получить оперативную помощь при решении сложных задач или наверстать упущенный материал. Онлайн-репетитор приходит на помощь школьникам из маленьких, удаленных от центра городов, где есть сложности с поиском местного репетитора, ведь для него не существует географических или временных препятствий.
И наконец, онлайн-репетитор — это помощь родителям и детям в период летних каникул, когда усадить ребенка за учебники весьма непростая задача. Школьники с радостью отмечают, что занятия в Интернете — это не только обязательная повинность, но интересное и полезное времяпрепровождение. И неважно, где в это время находится ученик — на берегу моря или в деревне у бабушки, дома или в летнем лагере — везде, где есть доступ в интернет, есть возможность проводить занятия.
Сегодня в России существует несколько вариантов онлайн-репетиторства. Например, индивидуальные репетиторы, проводящие свои занятия посредством skype или с помощью специального ПО, и компании, предоставляющие доступ к базе репетиторов. В обоих случаях любая работа идет непосредственно с конкретным преподавателем и ответственность за результаты занятия целиком и полностью лежит на нем.
Есть и другой вариант — обратиться в компанию, предоставляющую услуги онлайн-репетиторов. Такие сервисы не только предоставляют возможность учиться, но и берут на себя ответственность за результаты обучения, ведь преподаватели нанимаются на работу только после прохождения тестов по предмету и на понимание методики обучения онлайн. Мгновенность отклика на запросы пользователя с возможностью оказания практически круглосуточной оперативной помощи при первой необходимости — одна из ключевых особенностей таких сервисов.
В зависимости от того, какие цели преследует школьник, занимаясь с онлайн-репетитором: подтянуть какие-то конкретные предметы, разобрать непонятную тему или выучить иностранный язык — выстаивается индивидуальный график занятий.
Во время учебного года — это еще и «скорая помощь» при возникновении сиюминутных вопросов. Например, не получается сделать домашнее задание по математике, а на часах время близится к вечеру, ученик всегда может подключиться к своему учителю и, задав вопрос, оперативно разобрать непонятную тему. Именно разобрать, а не получить готовый ответ.
В период летних каникул таких «горячих» моментов, конечно, нет, но проведение запланированных заранее занятий позволит закрепить полученные ранее знания или, в случае с иностранными языками — продолжить обучение. Ведь, как известно, язык не терпит долгого молчания, и только постоянной практикой и занятиями можно овладеть им в совершенстве.
Сформированный с учетом интересов ребенка график занятий позволяет удачно сочетать время летнего отдыха, игр и учебы. Ребенок воспринимает занятия не как необходимость, а как элемент онлайн-игры, общения. Он чувствует себя на равных с учителем, находясь в понятной и привычной интернет-среде. Это приводит не только к повышению успеваемости, но и укреплению самостоятельной мотивации ученика, формирует в нем собранность и чувство ответственности.
Лучшим результатом таких занятий является уровень знаний и личное желание ребенка осваивать что-то новое. Он приходит к онлайн-репетитору, потому что ему интересно и приятно осознавать, что его знания значительно превышают школьную программу. Такие дети, как правило, приходят в школу первого сентября не только отдохнувшими, но и очень хорошо подготовленными.