Ну, конечно же, есть так называемые «учителя от Бога». Однако жаль их — прозябают на такой бесперспективной, малооплачиваемой, не престижной и, по большому счету, никому не нужной работе.
Неужели это правда? Понятное дело, вопрос слишком спорный. Те из нас, кто затаил в душе давнюю обиду на какого-нибудь школьного учителя, вполне могут начать «мести под одну гребенку» всех остальных учителей. Дескать, «ломают детскую психику». Те, кто разочаровался в системе высшего образования, будут доказывать, что студенты — люди взрослые, все и сами изучат, если им надо будет. А что же учителя? Действительно ли их труд никому не нужен?
Я попытаюсь рассмотреть противоположную точку зрения. Просто приведу несколько примеров в качестве ее доказательства. Если же у вас возникнет желание поспорить — с удовольствием выслушаю контраргументы! В конце концов, истина рождается в споре!
Итак, в чем задача учителя? Пробудить интерес! К предмету, к жизни, к познанию самого себя.
Одна из главных проблем современного человека — равнодушие, как следствие прагматичного подхода к жизни. Времени мало — будем тратить его на то, что приносит практическую пользу. Но мы, видя мгновенную выгоду, зачастую не придаем значения другим сторонам жизни.
Нынешним детям постоянно приходится доказывать, что, например, изучение физики, даже если в жизни не пригодится, поможет развить мышление и логику. А это уже инструмент, с которым любая задача по плечу. Согласна, быть гениальным учителем, способным к каждому ученику найти подход, наверное, невозможно. Но даже один благодарный взгляд из тридцати пар глаз в классе — это, поверьте, много!
Еще один момент. Сейчас настолько выросли объемы информации, что стало важным даже не научить чему-то конкретно, а помочь правильно ориентироваться в этом информационном потоке. Иными слова — научить учиться.
Есть, безусловно, дети, которые «все на лету схватывают». Но их не так много. Школьники все чаще жалуются на перегрузки — мол, каждый учитель думает, что его предмет главный. А ведь среди этих учителей есть очень талантливые педагоги, влюбленные в свою работу и в свой предмет. Выходит, что как раз они больше всего «ломают» детей? Просто им, с их тридцатилетним стажем работы, сложно настроиться на новое время, привыкнуть к его новым требованиям. И, тем не менее, повторюсь, без учителя «научиться добывать нужное знание», особенно детям, очень сложно.
Ну, и напоследок, еще одна мысль. Не надо забывать, что каждый человек уникален. То, что хорошо и удобно одному, — совершенно не подходит другому. Ведь есть люди, которые лучше понимают новый материал, если не просто прочитают нужную книгу, а еще и послушают кого-то, кто в этом уже разобрался. Есть те, кто сам толком не знает, что именно ему надо искать, и поэтому тоже нуждается в подсказке со стороны педагога. Я уж молчу о таком факторе, что (простите за занудный слог!) «школа выполняет еще и воспитательную функцию».
Другими словами, часто к учителю мы относимся, как к маме, папе, другу, его мнение для нас не просто важно, мы им очень дорожим! Особенно, если учесть, что современные родители, в заботах о благосостоянии и достатке, редко видятся и общаются со своими детьми. И этого простого разговора часто так не хватает!
Конечно, сложно поставить точку в этом вопросе. Единственное, хочется сказать, что роль учителя, возможно, несколько изменилась в наше время, по сравнению с прошлым, но от этого не стала меньше. Скорее, наоборот: ответственность педагога даже возросла! Почему? Думаю, каждый сам найдет ответ на этот вопрос…
А тем, кто когда-то учил и сейчас продолжает учить меня, я скажу просто: «СПАСИБО!»