Кроме того, пень может быть поразительно многофункциональным: пень просто так, в качестве предмета декора, пень-стакан для ручек-карандашей, пень-ваза (особенно эффектен для полевых цветов), пень-цветочный горшок, пень-шкатулка, пень-коробочка для ювелирных украшений, пень-подсвечник (особенно хорошо получаются подсвечники для низких круглых свечей), пень-пепельница… В общем, применений множество, материалы самые простые, изготовление элементарное, эффект — сногсшибательный.
Итак, с чего начать?
Естественно, с проекта пня! Определимся: какой именно пень требуется? Например, если вы хотите сделать пень-пепельницу, то в качестве основы оптимально выбрать низкую металлическую круглую чашечку. Если пень-стакан для ручек-карандашей, то основой может быть стеклянная банка, пластиковая бутылка, одноразовый пластиковый стаканчик. Если пень-шкатулка — тут все зависит от желаемых размеров шкатулки, а так основа может быть любой, как в случае пня-стакана. Для пня-цветочного горшка лучше выбирать в качестве основы стеклянную банку (особенно если в доме есть кошачьи, интересующиеся растениями — чтобы пень получился потяжелее, чтобы не перевернула разыгравшаяся кошка). Для пня-коробочки для ювелирных изделий отлично подходят бутылочки из-под питьевых йогуртов — у них оптимальный диаметр.
Посмотрим, как изготавливается пень-подставка для карандашей и ручек. Остальные вариации делаются по тому же принципу. Только в случае просто декоративного пня основа размещается донышком вверх, а для изготовления пня-шкатулки или пня-коробочки для ювелирных изделий нужно еще делать внутреннюю обивку и крышку (обивка делается из ваты, а сверху приклеивается ткань, крышка вырезается из плотного картона, а затем оклеивается бумагой или гипсуется).
Так как пень нужен был тяжелый, в качестве основы использовалась стеклянная банка, а в качестве основного материала был выбран гипс.
Для начала стеклянная банка приклеивается к подставке, а затем тщательно оклеивается марлей (к марле лучше прилегают последующие слои). Для создания фактуры коры использовалась пакля, но можно обойтись и без нее, просто покрыв банку гипсом, создавая по ходу дела необходимые неровности, имитирующие фактуру коры. Правда, если обходиться только гипсом, то во многих местах слой гипса будет толстоват, может и потрескаться.
Если хочется сделать торчащий кусок коры, то к основе следует подклеить опору для такого куска. В нашем случае использовались кусочки веточек. Можно использовать и проволоку. Арматура обматывается марлей, паклей, а затем гипсуется, как и сам пень.
После того как гипс высохнет, пень окрашивается. Оптимально использовать акриловые краски, хотя можно красить и акварелью. Но следует учитывать, что гипс впитывает акварель, как губка, и в результате краска несколько обесцвечивается. Приходится красить в несколько слоев, и все же пень получается довольно светлым.
Если хотите декорировать пень цветочной гирляндой, листьями и так далее, то после окраски приклейте зеленую веревочку — ветка, или обычную веревочку, которую можно покрасить в зеленый цвет. В данном случае (см. фото) приклеивалась обычная веревочка, затем красилась, а потом к ней подклеивались изготовленные из пластики цветы и листья.
Если вы хотите сделать максимально легкий пень, то в качестве основы используйте пластиковые бутылки, а в качестве материала для пня — туалетную бумагу или старые газеты. Бумага приклеивается к основе слоями на клей ПВА (получается почти папье-маше — после высыхания пень твердый и прочный). В процессе приклеивания формируются неровности «коры». Ну, а затем, когда все высыхает, пень окрашивается и декорируется так же, как и гипсовый.
После всех манипуляций пень покрывается лаком и готов к употреблению!