Все началось с того, что я обратился в одну известную автошколу города. Мне объяснили, какие документы необходимо собрать, и в феврале прошлого года все было готово (самое сложное — это медкомиссия, так как, возможно, придется посидеть в очередях). С апреля по ноябрь я ждал звонка от человека, занимающегося набором групп, и, не выдержав, пошел выяснить причины столь долгого молчания.
Мне объяснили, что, оказывается, звонили все это время, но один раз я отказался из-за проблем на работе, а второй раз сказал, что в данный момент у меня финансовые затруднения. Но ничего подобного не было!
Я не стал спорить и ругаться, а молча забрал документы и по совету одного хорошего знакомого подал их в другую автошколу. Итак, главное правило обучения в автошколе: тщательно выбирайте место, где хотите учиться (если, конечно, ваша цель именно освоить материал и получить навыки вождения, а не просто купить права).
Два месяца теоретических занятий пролетели довольно быстро, точно так же как и практическое вождение (пять раз в неделю теория, два раза в неделю практика — приблизительно такой график).
Очень важно не пропускать занятия. Преподаватель достался нам очень толковый и все объяснял доходчиво. Конечно, любой может дома читать правила, решать билеты, но он делал акцент на разборе конкретных ситуаций на дороге, а это очень важный момент.
Инструктор достался мне опытный, настоящий Учитель. В этом, конечно, очень повезло. Начали мы с простых упражнений, таких как начало движения, разгон, торможение и остановка, а по завершению курса вождения практиковались на полигоне. Нужно было проехать «змейку», отработать начало движения на подъеме, парковку и въезд в гараж.
Конечно, наиболее оптимальный вариант включает в себя последнее занятие на автодроме непосредственно за день-два до экзамена. Прежде чем сдавать экзамен в ГАИ, необходимо было сдать клубный. Нам раздали билеты — те, которые мы решали все два месяца учебы (в каждом билете по двадцать вопросов), и по результатам получили допуск к сдаче экзамена
в ГИБДД (группа была сильная, и сдали все).Через два дня нас ждало более серьезное испытание. В десять утра мы начали сдавать теорию. Из 27 человек не сдали шестеро.
Есть очень важный момент: экзаменационный лист надо оформлять очень внимательно, а именно — дата, номер билета и подпись обязательно должны быть. А также никаких исправлений при записи ответов — очень придираются из-за всего этого (двоих отсеяли из-за того, что они не указали номер билета).
Затем мы поехали на автодром, и мне предстояло первым выполнить все упражнения. В этот момент очень важно совладать со своими эмоциями. Я сильно переживал, но удалось сконцентрироваться и с Божьей помощью пройти это испытание.
Многие говорили, что без денег нереально, гаишники, мол, «звери» — никого не слушайте. Сотрудники ГИБДД — обычные люди, и экзамен без денег тоже сдать возможно. В нашей группе с первого раза сдало 10 человек. Не сдали те, кто не сумел совладать с нервами. Экзаменаторы давали повторные попытки, но многие в сердцах выходили из машины, так и не использовав второй шанс.
Подводя итоги, могу сказать следующее: выбирайте хорошую автошколу, учите правила и решайте билеты, не пропускайте практические и теоретические занятия, и все должно получиться. Проверено!