Учим английский? Как мы записались на курсы

Реклама
Профессионал

Всем понятно, что курсы бывают разные. Я изначально не был сторонником групповых занятий на курсах, поскольку сам преподаватель и знаю, что у каждого ученика своя скорость восприятия информации. Скажу более, я не могу назвать себя человеком, который схватывает все на лету. Мне требуется время на осмысление и переваривание.

Кроме того, я решил искать недорогие способы освоения английского языка, поэтому индивидуальные занятия с носителями языка за огромные деньги мы сразу отметаем, хотя эффективность такого обучения была бы очень высокой.

Не без сожаления отбрасываем репетиторов, поскольку они или очень дорогие (это те, кто работает в вузах или долгое время жил и работал за границей), или, напротив, стоят в пределах разумного, но ведут такие курсы… не удивляйтесь, студенты первого курса иностранного языка, а однажды мне даже попался одиннадцатиклассник школы с английским уклоном. Кстати, стоимость часа у последнего была сопоставима с аналогичным параметром у профессора вуза.

Мы с женой, после долгих поисков и препираний, нашли учебный центр, который согласился учить нас двоих в течение 8 месяцев и обещал, что мы будем общаться по-английски свободно. Денег просили 24000 рублей, но разделив это на 8 месяцев и на две персоны, мы решили, что вариант вполне подходящий за три часа занятий в неделю.

Реклама

Пришли на первое занятие, заключили договор, заплатили сумму. И тут началось самое интересное.

Первое: нам наотрез отказались назвать полное имя преподавателя, ограничились только именем-отчеством.

Второе: нам сказали, что это их лучший преподаватель. Мы обрадовались, но наша радость продолжалась ровно до того момента, когда мы увидели «тетеньку».

Это была пожилая, видавшая виды дама, изможденная тяжелой жизнью в России и парой туристических поездок за рубеж. Решив сразу сразить нас своим интеллектом, она заговорила быстро и непонятно. Кроме ощущения полного своего идиотизма, мы из первого занятия вынесли тяжелую головную боль и отвращение к языку.

Реклама

На второе занятие я попросил ее представить план обучения. То есть пошагово расписанные действия по нашему освоению языка. Тетенька клятвенно заверила, что план сейчас как раз формируется с учетом «наших индивидуальных потребностей» и будет готов в самое ближайшее время.

Так прошел месяц. Мы исправно выполняли все задания, учили огромные диалоги из раздела «Бизнес Инглиш» (это для людей с начальным уровнем). Нельзя сказать, что заданий было много, поэтому параллельно с «основным» обучением мы успевали дома прихватывать и некоторые дополнительные материалы. Смотрели учебный фильм (об этом вообще будет отдельный разговор), слушали и повторяли фразы из диалогов. Когда ездили на машине, тоже слушали и повторяли. Одним словом — занимались самообразованием.

Реклама

Через месяц мы начали замечать другие удивительные вещи. Перевод некоторых слов, взятых из словаря, оказывался с точки зрения преподавателя неправильным, план обучения нам так и не предъявили, зато появилось стойкое отвращение к занятиям. Фраза «на учебу как на каторгу» тогда наиболее точно отражала наше состояние, когда мы ехали на курсы. Преподаватель постоянно перебивала нашу речь, не давая сосредоточиться, начались открытые намеки на то, что мы тяжелый случай в практике и нам надо бы позаниматься с ней индивидуально (куда уж индивидуальнее?).

Реклама

Все кончилось тем, что в учебном центре начался ремонт. Нам предложили пока позаниматься без преподавателя, повторяя материал (причем это учитывалось бы как занятия). Тут я не выдержал и поехал расторгать договор.

Это малоинтересный процесс, который сводился к увещеваниям типа «что же вы хотите за такую маленькую цену», или «у нас было столько клиентов и никто не жаловался». Эти веские доводы совершенно не умиротворили меня. Я являл собой существо, совершенно не поддающееся логике и убеждению. В результате договор был расторгнут и деньги вернули, естественно, за вычетом стоимости проведенных занятий.

Была еще одна попытка «записаться на курсы». Но теперь я уже был более опытный и, придя на общее собрание группы, на котором, к слову, кроме нас двоих никого не было (сказали, что остальные подойдут позже), я начал задавать такие вопросы, от которых преподавателю (тоже даме в возрасте и больших роговых очках) стало очень неуютно. А тут еще оказалось, что платить надо за 6 месяцев вперед и если не понравится, то деньги не вернутся. На вопрос, можно ли посетить пробное занятие, ответ был отрицательный.

Реклама

Вот так бесславно и закончилось наше обучение на курсах. Позднее я, правда, занимался в группе по подготовке к IELTS, но это отдельная тема, которая будет рассмотрена позднее.

Реклама

Объективности ради могу сказать следующее. Курсы английского языка могут быть полезными, но это работает для не очень организованных людей, которые должны иметь задание и срок выполнения, то есть кнут, занесенный над спиной. Только в этом случае они хоть что-то делают. Для тех, кто имеет достаточную внутреннюю организацию, занятие на курсах принесет менее пользы, чем самостоятельное изучение. Это мое личное мнение, поскольку именно самостоятельным изучением я добился того, что на обычных курсах было бы просто невозможно, а на необычных — жутко дорого.

Реклама