Дарю универсальный совет! Двухходовая, практически беспроигрышная комбинация.
Ход первый. Пишите так, чтобы было понятно… пяти-семилетнему ребёнку! Если тема очень сложная — десятилетнему.
Просто подумайте, как бы вы объяснили тему, на которую собрались писать, ребёнку, который и сосредоточиться-то надолго не может! Представьте себе, что напротив вас прыгает, гуляет и лишь иногда останавливается некое существо, которое знает лишь самые простые слова. Как вы ему объясните, что такое, например, предпринимательство… Или маркетинг… Или. Ну, я всё о своём. А тема может быть вообще любая! Вплоть до устройства ядрёного коллайдера. А существо это ребёночное не понимает и не хочет понимать. Как ему всё это вдолбить?
«Ну, это… Э…» Думайте! Это надо не ему, это надо вам и только вам!
Сделать такой текст вам помогут несколько правил:
1. Не надо умничать, будьте проще! Ребёнок не понимает умных слов и длинных предложений!
2. Завоюйте доверие! Кто будет вас слушать (читать), если к вам нет доверия? Это как бы останавливает бег воображаемого ребёнка, заинтересовывая его. Как? А кто его знает! Подумайте, как скорчить из себя авторитета.
3. Образные метафоры — на что из обычной жизни похоже то, о чём вы хотите рассказать.
4. Очень важен ритм текста, все абзацы должны быть примерно одинакового размера. Либо первые абзацы должны быть короче, но ёмче и интереснее.
5. Никаких спецтерминов и сленговых словечек. Если обойтись без них никак нельзя, надо сначала объяснить их простым, человеческим языком, понятным даже ребёнку.
6. Повторить самую важную информацию другими словами.
7. Написать текст короткими, ёмкими предложениями.
8. Подвести общий итог.
9. Если есть возможность, проверить на практике, прочитав текст какому-нибудь ребёнку. Вау! Это вообще круто!
Ход второй. Из этого текста, который понятен даже ребёнку, вы можете сделать текст для любой аудитории. Абсолютно! От учащихся ПТУ до нобелевских лауреатов. Переделать текст под целевую аудиторию теперь будет несказанно легче, чем написать текст именно для этой аудитории с чистого листа.
Особенно подойдёт этот метод для написания так называемых SEO-текстов на незнакомые темы, да ещё и с заданной плотностью ключевых слов. Вы просто пишете интересную историю для дитя, затем пересказываете эту историю в профессиональных терминах. Всё!
Теперь, при достаточно регулярной тренировке, вы быстро научитесь писать на абсолютно любые темы, так как в процессе обдумывания, как объяснить что-то маленькому человечку, придётся волей-неволей разобраться в самой сути вопроса, а это непременно скажется на качестве статьи.
Пробуйте! У вас обязательно получится!