Чтобы не быть голословным, сошлюсь на личный опыт. У самого дочь учится в 6-м классе средней школы.
Уроки труда — моя 13-летняя дочь шьёт те же трусы и юбки, как и её мама, которой уже за 40. Зачем в наше время уметь шить юбки? Или трусы?! Это что, такая же жизненная необходимость, как уметь читать и писать?
На уроках информатики консультирует учительницу по информатике, молодую женщину, у которой «личные проблемы» и ей некогда разбираться «во всяких там интернетах».
На географии — показывает учителю, как пользоваться программой поиска по карте от великого Гугла.
На уроках изобразительного искусства получает тройки, так как уже закончила художественную школу и ей просто неинтересно весь урок рисовать то, что она может нарисовать за 5 минут! Она нарисовала быстро, начинает вертеться и помогать другим. А этого делать никак нельзя! А то, что рисунок безукоризненный, так на это наплевать, ведь дисциплина в классе гораздо важнее.
История — та же песня, отвечать нужно по учебнику, спрашивать тоже только о том, что есть в учебнике. Попробовала раз поспорить с учительницей, каким оружием и снаряжением пользовались рыцари во время крестовых походов, потом тройки получала целую четверть! А ведь возникает простой вопрос: «Как в условиях пустынной жары пехотинцу тащить на себе железные латы весом в 30 кило плюс ещё и оружие?» Ну, в учебнике так написано… И прочее, прочее, прочее…
Получается, что дети не лентяи, как следует из воплей педагогов на родительских собраниях, а просто не желают тратить время и силы на то, что им неинтересно. Да и многие методы школьного обучения просто нерациональны, не только с моей, но и с детской и подростковой точки зрения. Методы эти нужны только педагогам, так как это привычные, заученные действия, позволяющие «не напрягать свою нервную систему». Таких «педагогов» вообще нельзя подпускать к детям, если мы хотим получить психически здоровых, успешных личностей, но других просто нет!
Вывод: средняя школа выплёвывает из себя средних учеников, действуя по многовековой схеме — проповедь, пытка с целью получить правильный для пытающего ответ, далее или поощрение, или наказание.
Со времён Святой инквизиции мало что изменилось. Поправьте меня, если я не прав!
Средняя школа не выпускает в жизнь приспособленных к жизни людей! У неё просто другая задача — выпустить в свет послушного, управляемого человечка. Поэтому практически все успешные люди шли путём проб и ошибок, пробивая головой стены, падая и снова поднимаясь, напрягая все силы. Гробя своё здоровье, жертвуя очень и очень многим, работая иногда на износ. Это и пугает большинство обычных, рядовых граждан, живущих и работающих «как все». Они просто не готовы платить такую цену за достижение даже своей самой Великой Мечты. Ну, не выработались у человека в процессе учёбы (и жизни) такие качества. Не верит он, человек ентот, что может достичь чего-то великого, ведь научили его только повторять заученное по учебнику и вообще «не высовываться».
А почему не научили? Да просто потому, что никому в жизни вы лично не нужны. Ну, почти. Во всяком случае тем, кто имеет ресурсы для достижения вашей мечты, которой вы ещё не достигли. Никому не нужны творческие, амбициозные, люди, которыми практически невозможно управлять. Государству и корпорациям нужны «винтики», бизнес-единицы, а не творческие личности. Ваши желания, потребности, мечты — просто помехи бизнес- и (или) другим корпоративным процессам.
Вот смотрите, почему рядовой работник или офисный служащий всегда ноет, что ему «недоплачивают». А зачем ему платить больше? Он и за эту зарплату делает то, что ему скажут. Думать он не умеет, проблемы сваливает на начальника. Не знает такой работник, что в рыночной экономике хорошо платят тем, кто способен решать проблемы! А что такое проблема? Это экзамен, ответ на который человек точно не знает (правильный ответ не заложен в его памяти). Искать его нужно самостоятельно, в предельно сжатые сроки. Скажите, на каком школьном предмете учат этому?
Ещё один аргумент — закончить среднюю школу с хорошими отметками надо, чтобы потом поступить в институт. Ну, закончили институт, что дальше?
«Кто понял жизнь — тот бросил школу, кто не совсем — тот поступил в институт». Придумал сие изречение не я, но абсолютно с этой мыслью согласен! Почитайте биографию Леонардо Ди Каприо — когда его сверстники поступали в театральные вузы, он нанял себе агента и предлагал себя киностудиям. Ну и что, что не было практики! Времени просто он не терял и всё постигал на этой самой практике. Зато, когда сверстники получили образование и вышли искать работу, Леонардо уже был миллионером.
Ну, допустим, закончил человек вуз. Даже с суперкрасным дипломом. Что дальше? «Забудь всё, чему тебя учили и начинай, наконец, работать». Так или примерно так говорят практически каждому выпускнику вуза, не имеющему практических навыков. И приходится постигать многие, даже самые элементарные профессиональные навыки с самого простого, с «нуля». А сколько времени, денег и других ресурсов уже потеряно!
Получается, для того чтобы успешно начать карьеру после окончания даже самого престижного института, всё равно придётся работать по этой специальности ещё во время учёбы… Парадокс!
Ну, и что теперь делать? Учиться самостоятельно, по-другому пока никак. Ставить перед собой великие цели. Воплощать их в жизнь, несмотря ни на какие противодействия. Закладывать основы успеха с самых младых лет. Не так это тяжело, как кажется. Просто многие вещи надо делать по-другому, не так, как все. Анализировать результаты, не бояться неудач, осуждения, зависти… Вместо поиска работы делайте свой бизнес, Да, это тяжело, адски тяжело, даже когда есть кто-то, кто дает правильные, мудрые советы. А если такого человека нет?
Давайте наконец научимся жить сами и научим этому наших детей!
Как Алиса в Стране Чудес, безумно, но интересно!
Жить так, как хочется, как бы трудно это ни давалось, а не так, как «надо».
Кому надо?