Вам потребуется две ткани: основная, из которой будет сшит окончательный вариант, и для пробного образца, который позволит оценить особенности своей фигуры, скорректировать выкройку, и раскроить основную ткань уже с учетом нужных изменений.
В целом, ткани делятся на несколько категорий в зависимости от сложности в работе. Вы можете легко в этом убедиться, позвонив в любое ателье и попросив назвать цену на юбку из костюмной ткани и, например, из бархата. Могу сразу сказать, в зависимости от престижности ателье, наценка будет от 20 до 40%, что доказывает сложность работы с бархатом при всей его потрясающей красоте.
Давайте разберемся, какие ткани относят к сложным, почему, и что с этим делать.
Бархат
Пожалуй, один из самых сложных материалов. Сложность бархата состоит в сыпучести краев, нежности фактуры, когда любой рубчик неминуемо отпечатывается на лицевой стороне, чрезвычайной капризности в утюжке: одно неосторожное движение утюгом — и лоснящаяся полоса гарантирована (вспоминаем Закон Подлости № 35). Все эти особенности требуют для работы с бархатом огромного опыта, а также профессиональной швейной и гладильной техники.
Натуральная кожа
Считается сложной тканью в шитье, так как шить нужно начисто с первого раза: распоротые швы оставляют следы от иголки. Поэтому выкройка должна быть идеально подогнана по фигуре (в этом поможет пробный образец из х/б ткани), а портниха иметь достаточный опыт и знания по технологии шитья кожаных тканей. Кроме того, утюжка изделий из кожи — процесс крайне тревожный, можно легко оплавить ткань при неверно выбранном температурном режиме.
Искусственная кожа, появившаяся в последнее время в огромном ассортименте, гораздо больше располагает к себе. Она менее капризна, в некоторых случаях даже выдерживает распарывание шва.
Главное преимущество кожи — сохранение кромки, а это значит, что швы не нуждаются в обработке.
Тонкие и прозрачные ткани
Такие ткани, как шелк, вуаль, в некоторой степени органза, атлас, креп-сатин и креп-атлас, креп-шифон, по праву заслуживают 10−15% сложности. При раскрое такие ткани имеют обыкновение смещаться и сбиваться в складки, поэтому кроить лучше на нескользкой подложке.
На прозрачных тканях видны все швы, что требует особой тщательности в обработке кромок. Лучше для этой цели использовать
На тонких тканях нельзя делать разметку вытачек, складок и других линий, все отметки будут видны на лицевой стороне. По этой же причине нельзя делать в вершинах вытачек закрепки, которые предохраняют шов от расползания (чуть дальше, в части Хитростей кройки и шитья мы узнаем, как выйти из этой ситуации).
Трикотажное полотно
Такие ткани, как эластан, бифлекс, стрейч, джерси обладают эластичностью и растяжимостью в одном или двух направлениях, что создает определенные сложности. Коэффициент сложности выражается примерно в 10-процентной надбавке к стоимости.
Основной минус эластичных тканей
Кроме того, даже в ходе шитья лучше хранить вещь сложенной или на специальных тканевых плечиках, иначе есть риск растяжения и деформации области плечевых швов.
Следует учитывать, что трикотажные полотна могут давать усадку при стирке и утюжке около 5%, что требует соблюдения режимов глажения.
Биэластичные ткани тянутся во всех направлениях, поэтому детали можно раскладывать как вдоль, так и поперек. А вот если ткань тянется только в одном направлении, то детали раскраивают так, чтобы растяжение было в поперечном направлении. Эта небольшая хитрость обеспечит хорошую посадку по фигуре трикотажных вещей.
Ткани в клетку
Обычно ткань в клетку довольно безобидна по своей фактуре, чаще всего это поплин или костюмная ткань, или легкая шерсть. Шьется и утюжится обычно легко, однако, выбирая ткань в клетку, следует помнить о подгонке рисунка, что может привести к увеличению расхода ткани. Немного внимательности при раскрое — и клетчатые вещи вполне могут осилить даже начинающие.