Повелось уж так в нашей школе: ставить плохие отметки и за плохой ответ, и за поведение. Ну, не то чтобы я плохо учусь, а просто не повезло учителям с моим поведением, а мне — с их оценками, особенно дома.
И вот, прихожу как-то я домой с парочкой «парочек» и заявляю своему папе: «Па, я чего-то недоучил, наверное. Пару получил. Вернее две… штуки. Ты только не волнуйся, исправлю!» С тех пор такого рода новости я сообщаю только маме — она более лояльна к мукам ученическим. Но, как я понял, плохие баллы ей тоже не особо-то нравятся. Она начинает кричать, предрекать мою будущую судьбу, что, мол, я стану дворником…
Я вот тут подумал, что дворники тоже кому-то нужны. Все профессии нужны, все профессии важны, или что-то в этом роде. Хорошо бы, если бы только подумал — маме сказал. Папе я уже давно таких «страстей» не говорю, помните, да? Так вот, о маме… Ну…
Ну, в общем, проехали, решил я сменить тактику. Как сделать так, чтобы «предки» не узнали о моих «падениях» (после стремительных «взлетов»)? Но сразу же передумал. Дело в том, что классе где-то в шестом я, как написали мне в дневнике, вывалял девочку в луже. Она меня толкнула, а я обиделся. В итоге, по пути домой, прямо в клумбе возле дома я дневник и зарыл.
Далее все как в сказке «Репка»: «Бабка за Дедку, Дедка за РЕпку»… то есть за РЕмень… и пошло-поехало. Все тайное становится явным. На соседа-дворника я тогда очень обиделся и измазал зубной пастой ему двери. И больше уже не думаю, что это нужная профессия. Он, гад, дневник мой каким-то образом обнаружил и прямо папе сделал прямую доставку. За зубную пасту потом тоже меня… ругали.
Та-а-ак! Надо менять тактику. Лучше оценки от родителей не скрывать. Лучше найти к ним тонкий современный подход. Можно подсунуть парочку статей о том, что наказывать детей за плохие оценки — бесчеловечно, что они потом будут бить, в свою очередь, своих детей, что ставить плохую оценку по ритмике или рисованию просто «глупо», если у ребенка просто нет таланта. И вообще, что это за оценка за поведение? Это просто говорит о непрофессионализме учителя.
Особенно полезно им подкинуть «инфу» о том, как реагировать родителям на «неудачи» детей. Только сначала внимательно прочитайте ее сами. Там может быть следующее: за плохие оценки можно, мол, лишать чадо чего-либо, то есть запретить смотреть ТВ, играть на «компе» и лазить по «Нету». Это уже слишком, только не Интернет!"
А вот самые популярные «отмазки». То, что Иванов тоже получил «неуд», уже не пойдет. Так вот, запоминайте.
Я, мам, пользуюсь репутацией троечника, и на большее рассчитывать не могу. Она мне ставит «три», и все, а я ведь учу, ты же знаешь.
Я пока подумал, только рот открыл — «два». Все.
Мама, я чувствовал себя неважно (конечно, говорить неправду — это плохо), у меня болела голова, а мне поставили «два».
Папа, (лучше в этом случае сказать неправду) этот забияка Сидоров меня ударил, а я ответил. Ну, как ты и учил, помнишь? Ему — ничего, а мне…
Мама, я же вчера только из больницы, пришел, а там — контрольная. Я не виноват.
Да она меня ненавидит! Я когда-то по неосторожности сел на ее очки (а вот тут надо быть уверенным в том, что родители не пойдут в школу выяснять с учителем отношения).
Пап, а Петров из «Б"-класса на прошлой неделе хотел совершить суицид, когда получил «пару» по математике. Родители вовремя с балкона забрали. (Смотрите, чтобы папу не увезли в больницу, так шутить, все-таки, не советую).
И в самом деле, если вы чего-то в школе не поняли, скажите об этом родителям. Здесь нет вашей вины. Нужно выбрать момент, когда у них хорошее настроение, когда по телевизору прошла ваша любимая передача, когда праздники позади, подарки подарены… Но если же вы сами виноваты в том, что не выучили материал, то пеняйте на себя.
А вообще-то, оценки появились во времена Николая Первого. Была введена 5-балльная система, но только для укрепления дисциплины. Судя по всему, она и сейчас действует исключительно для этой цели. Общественность России была крайне возмущена этим фактом, так как это оценивание не способствовало личностному росту ребенка. Ну, или что-то в этом роде. Даже 12-балльная система, введенная в некоторых странах, не может разрешить эту проблему.
Вот, все! Желаю, чтобы ваши родители, услышав плохую новость из школы, сказали: «Что? Опять „двойка“? Ничего страшного!» Да и в самом деле! Чего «париться» из-за какой-то «пары»? И вообще, признаются в милиции или суде, а дома это должно выглядеть как разговор родных друг другу людей. И тогда для вас школа станет школой огромных возможностей, а не требований и, тем более, не школой укрепления дисциплины.