Хочется высказать на этот счёт несколько пожеланий.
Не спешите отдавать ребёнка в школу с шести лет! Не спорю, некоторые шестилетки довольно легко усваивают сложную программу, но далеко не все. В шесть лет ребёнок должен обязательно отдыхать днём! «А он не хочет спать днём», — возразите вы. Если ваш ребёнок дошкольного возраста днём не спит — это плохо. Дети старшей и подготовительной группы неохотно идут спать, но быстро засыпают и просыпаются бодрыми и деятельными, что, несомненно, благотворно влияет на психическое и физическое состояние в целом.
Возраст с шести до семи лет очень важный в формировании ребёнка как личности. Идёт период взросления, осмысления жизни на своём возрастном уровне, и для этого нужно определённое время. Ведь не секрет, что за три кротких летних месяца вчерашние первоклассники, второклассники
В нашей стране детские сады используют разные учебно-воспитательные программы, но по большому счёту должна существовать тесная связь между дошкольным учреждением и школой.
Ребёнок, который идёт в школу из детского сада, уже обладает определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы дошкольнику, воспитывающемуся дома, было легче адаптироваться в школе, родители должны позаботиться о подготовительном этапе.
Нельзя всех детей мерить одной меркой: одни приходят в школу, знают и умеют очень многое, но звёзд с неба не хватают, другие — приходят, не умея ничего, но быстро постигают азы науки и выходят в лидеры. От чего это зависит? От многих факторов: и способностей ребёнка, и опыта педагога, и правильных действий родителей, но это другой разговор…
С первых дней в школе ребёнок должен чувствовать себя комфортно не только психологически, ему должно быть интересно в школе всё!
Интерес — двигатель не только учёбы, но и любой деятельности человека. Для того, чтобы ребёнку было легче адаптироваться в школе и идти в ногу с требованиями обучающей программы, он должен получить в дошкольном учреждении определённую порцию знаний.
Многие родители хвалятся пред знакомыми, что Ванечка и пишет, и читает, и считает, а ещё в первый класс не пошёл. Оказывается, сердобольная бабушка или мамаша из кожи вон лезут, чтобы дитятко всё знало и умело ещё до школьной скамьи. Это грубейшая ошибка родителей!
Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс обыкновенной школы?
• Знать буквы — желательно.
• Читать — необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами — необязательно.
• Печатать буквы (писать печатными буквами) — необязательно.
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради — желательно, но необязательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради — категорически нельзя!
Очень полезно давать разные упражнения для развития моторики рук. Предлагайте ребёнку складывать разные фигурки из семечек, гороха, риса. Можно использовать пластилиновую основу и действовать по принципу мозаики. Не бойтесь давать в руки ножницы, предлагайте вырезать несложные фигурки (многие первоклассники с трудом могут вырезать). Предлагайте, чтобы ребёнок в верхнем правом уголке листа нарисовал один предмет, в нижнем левом — другой предмет, предложите в разных местах листа нарисовать кружочки с заданиями, а потом соединить всё вместе. Таким образом, ребёнок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в игре.
Если хотите позаниматься со своим ребёнком, не говорите слово «учиться», предлагайте поиграть, ведь играя, ребёнок намного легче постигает сложную истину.
Это самое-самое основное, что должен знать будущий первоклассник, готовящийся идти в рядовую школу с любой программой.
Не стремитесь в первом классе отдавать ребёнка во все возможные студии и кружки. Каким бы шустрым и коммуникабельным он ни был, для него проходит период адаптации, и это сложно.
Мой сын с большой охотой шёл в школу и не один, а с дружной сплочённой командой из детского сада. И учительница попалась с опытом, быстро наладила контакт с ребятами. Но только через год, когда я его вела уже во второй класс, сын обронил: «Мама, мне так было страшно идти в школу в первый класс, у меня всю дорогу коленочки дрожали!». И это моему жизнерадостному и общительному мальчишке? Который на тот момент не боялся ни пауков, ни крыс, ни собак, слыл защитником всех девчонок, который умел читать и считать, печатать целые слова и знал почти всех ребят из младших классов, со многими из них дружил, — было страшно до дрожи в коленках!
Мне пришла в голову печальная мысль: «А что же испытывают замкнутые, неуверенные в себе дети? Какой стресс переживают они?».
Дорогие родители, пусть школа станет для вашего ребёнка островом знаний, новых открытий, душевного комфорта и радости на долгие годы!