ПОЗНАЕМ МИР
Когда малыш научится держать головку, делайте с ним каждодневные экскурсии по дому. Держа малыша на руках, показывайте на предметы и говорите, как они называются. Покажите, где находится кроватка, шкаф, стена, потолок
РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ
Когда ребенок рвет бумагу и комкает ее, он хорошо успокаивается и также развивает моторику. А чтобы это было интересно, можно поиграть. Возьмите старый журнал (ненужный каталог), пусть ребенок порвет его на отдельные листочки, затем скомкайте листочки. Игра начинается! Одновременно толкайте комочки друг другу, когда они сталкиваются, ребенок просто хохочет. Еще можно поиграть бумагой «в снежки».
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НАВЫКАМ ПИСЬМА?
Сейчас продается множество прописей, но до конца меня не устроила не одна. Взяв обычную тетрадку в клеточку, я стала сама делать прописи своим детям. Двухлетнему малышу я предложила от одной точки до другой провести линию, объяснив, что нужно нарисовать дорожку от одного человечка к другому. Затем я нарисовала точки в виде круга. Рассказала, что это детки встали в круг и надо, чтобы они взялись за руку. Ребенок соединяет точки, и вот получился хоровод.
Когда ребенок освоил навыки соединения точек, мы стали писать по точкам прямые, волнистые линии… Затем уже пошли геометрические фигуры, палочки с наклонами, цифры, буквы. Конечно, прописи с цифрами и буквами должны быть разными, чтобы ребенок знал, где надо считать, а где читать. Рекомендую за старания ребенка на полях вместо оценок, клеить наклейки с персонажами любимых мультиков. Дети от этих картинок в восторге и готовы делать уроки каждый день.
НАВЫКИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
Также у нас есть прописи по чтению. В ней пишет моя четырехлетняя дочка. В правом верхнем углу я клею картинку, вырезанную из старых журналов. Например, вырезаю женщину и говорю дочке — это мама. И в столбик на этом листе пишу точками слово МАМА. Дальше ребенок обводит МАМА несколько раз, при этом запоминает, как правильно пишется слово. А в дальнейшем открывая прописи и видя картинку, он точно знает, что написано на этой странице. Начинайте с простых слов, затем усложняйте слова. На одной странице одна картинка и одно и тоже слово, написанное в столбик!
Постепенно ребенок может самостоятельно воспроизводить эти слова, не подглядывая, как они пишутся и естественно, читать их. Потом эти слова узнаются в книжках, еще чуть-чуть, и вот мы уже читаем сами!
Начните пораньше, и вам не составит труда развить у ребенка навыки письма и чтения.