Почему он? Цифры мозг запоминает плохо, потому что они абстракция. В памяти лучше откладывается образ или картинка и те эмоции, которая вызывает эта картинка.
Суть метода:
- Закодировать основные цифры от 0 до 9 картинками.
- Запомнить кодировку или кодировочную таблицу.
- Перевести цифры в образы из кодировочной таблицы и заставить из взаимодействовать друг с другом: чем нелепее и смешнее взаимодействие, тем лучше.
- Запомнить придуманную историю.
- Повторять историю и переводить ее назад в цифровую информацию.
Вроде все просто, но получается, что не совсем понятно, когда пытаешься этим воспользоваться.
Первым пунктом идет создание кодировочной таблицы. У меня именно он вызывал большее напряжение и непонимание. Есть очень прямые ассоциации, например, двойка — лебедь. Но на этом все. Как потом оказалось, при рассмотрении информации на эту тему для создания яркого образа нужно задействовать все органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и даже вкус.
- Например, образ нуля — бублик. Если я его опишу по-другому: горячий, исходящий паром, с маком, пахнущий ванилью, свежий бублик. Проще представляется, правда? Аж слюнки потекли.Реклама
- Другой образ нуля — например, спасательный круг. Он красно-белый, гладкий, холодный, мокрый, тяжелый, с обмотанными веревками по краям.
И так надо со всеми цифрами от нуля до девяти.
Когда таблица с шифром готова, ее нужно запомнить и проверить. Если при воспоминании какой-то образ активно не хочет всплывать, значит, он не хорош и лучше на эту цифру создать другую ассоциацию. И попробовать снова.
Моя таблица выглядит так:
- 0 — бублик;
- 1 — кол;
- 2 — лебедь;
- 3 — змея;
- 4 — стул со спинкой;
- 5 — медная монетка номиналом в 5 копеек;
- 6 — тыква с зеленым хвостиком загнутым вверх;
- 7 — кочерга или клюшка для гольфа;
- 8 — вентилятор, пропеллер, винт;
- 9 — белка с пушистым хвостом.
Можно пробовать запоминать
Представьте себе вращающийся винт вертолета, камера спускается в кабину, и вы видите за рулем белку, которая совершает посадку вертолета прямо в огород на грядку с тыквами. Белка выходит и вертолета и пинает тыкву, тыква лопается, из нее появляется объевшаяся змея и шипит на белку. Вспоминаем расшифровку: винт — 8, белка — 9, тыква — 6, змея — 3.
И конечно, чтобы информация перешла в долговременную память, ее нужно повторять: первые три дня, потом через неделю, потом через месяц. А если не полениться и составить таблицу ассоциаций от 0 до 100, потом ее выучить, то можно запоминать пин-коды для банковских карт всего из двух образов чисел 89 и 63.
Двузначные числа можно запомнить всего на 10 ваших ассоциациях, надо лишь, чтобы первая идущая цифра и ее образ были крупнее, чем вторая, следующая за ней. Как в рассмотренном примере, вертолет с винтом крупнее белки, а тыква крупнее змеи.
Главное — не забывайте повторять свою историю и переводить ее назад в цифры, которые в какой-то момент сами станут всплывать в голове.