Кто такие метросексуалы? Мужчины нового поколения

Реклама
Профессионал

Он источает аромат дорогого парфюма, прекрасно разбирается в моде, его кожа ухожена и налицо явные признаки нарциссизма… Гомосексуалист? Нет! Метросексуал! Это выделенная в конце прошлого века категория молодых людей, как правило, жителей крупных городов, являющих собой полную противоположность столь популярному в 90-е образу мачо.

Все же, кто такой метросексуал — сексуальная ориентация или образ жизни? И может ли вообще нормальный мужчина тратить уйму сил, денег и времени на улучшение своей внешности и изысканный стиль жизни?

Если вы относитесь к числу поклонников сериала «Секс в большом городе», то, возможно, помните, что в одной из серий его главная героиня, писательница Керри Брэдшоу, рассуждала о мужчинах, которые завелись на Манхеттене «на волне излишней тяги к моде, экзотической кухне, мюзиклам и антиквариату». Так вот, именно о метросексуалах там речь и шла. Сегодня они уже стали обычным явлением во многих странах Европы, в том числе и в России.

Реклама

Сам термин «метросексуал» ввел в оборот в 1994 году американский журналист Марк Симпсон, написав на эту тему статью, которая буквально взбудоражила общественность.

«Чем более независимыми, властными, состоятельными и самодостаточными становятся женщины, тем сильнее их желание иметь рядом с собой привлекательного, ухоженного, широкоплечего, подтянутого, шикарно одетого партнера. Чем меньше мужчина может положиться на заботу женщины, тем насущнее становится необходимость следить за собой самостоятельно. Вот поэтому нарциссизм стал мужской стратегией выживания», — писал Марк.

Как правило, у метросексуалов нет собственного стиля: обладая вкусом, они просто следуют веяниям моды, при этом у них достаточно денег и чутья. Модные ночные клубы, бары и рестораны, спортивные залы, бассейны, солярии, салоны красоты стали излюбленными местами

Реклама
современных мужчин нового типа.

Особенно часто метросексуалы встречаются среди представителей модельного и шоу-бизнеса, поскольку эти профессии накладывают наибольший отпечаток на повседневную жизнь. Эти люди всегда на виду, их лица перманентно находятся под прицелом фотографов. Именно поэтому они просто не могут позволить себе выглядеть плохо. Никогда. Дэвид Бекхем, Джуд Лоу, Брэд Питт, Орландо Блум — вот далеко не полный список известных во всем мире метросексуалов.

Большая часть представительниц прекрасного пола привыкли к тому, что мужчины не любят ходить по магазинам и не переносят салоны красоты. Но все в одночасье меняется, если на вашем пути встречается мужчина-метросексуал! Маникюр и педикюр, пилинг и депиляция, косметические маски и массаж, солярий, магазины одежды и аксессуаров… — мужчины смело шагнули в тот мир, который еще до недавнего времени безраздельно принадлежал женщинам.

Реклама

Хорошо это или плохо?

  • С одной стороны, безусловно, хорошо. Ведь для того, чтобы считаться настоящим, мужчине не обязательно «пахнуть зверем», быть неухоженным и небритым. Метросексуал гораздо лучше обычного мужчины понимает женщин и то, что их интересует: платья, туфли, краски для волос, омолаживающие маски, актуальные цвета и так далее.
  • С другой, некоторые представители сильного пола зачастую перегибают палку, вступая в противоречие со всеми каноническими представлениями о настоящем мужчине. Чаще всего в таких случаях их начинают причислять к гомосексуалистам — окружающих смущают их внешний вид и поведение, не говоря уже о манере общаться, тратить деньги и смотреть на мир вокруг немного сверху.
    Реклама

Откуда же они взялись, «поклонники всего прекрасного и изящного», с завидной регулярностью посещающие косметические салоны? На этот счет есть несколько мнений.

  • Согласно одному из них, метросексуальные мужчины появились в результате активного феминистского движения. Женщины захотели иметь большие права и свободы, став похожими на мужчин, а им, соответственно, ничего другого не осталось, как стать похожими на женщин.
  • Согласно другому мнению, довольно спорному и субъективному, метросексуалы вырастают из «маменькиных сынков».
Реклама

Но как бы там ни было, сегодня данный тип мужчин существует и активно развивается, и во многом благодаря компаниям-производителям косметики, средств ухода за кожей, волосами и так далее.

Как ни отрицай, метросексуализм есть, и для многих сегодня это осознанный выбор, стиль жизни. Его приверженцы — такие же мужчины, как и остальные, просто более серьезно относящиеся к своей внешности и облику в целом. Ну, а по манерам, галантности, знаниям правил этикета и привычкам они зачастую намного превосходят классических мачо. Можно сказать, само время нам, женщинам, рекомендует. Хотя… на вкус и цвет…

Реклама