Оптимально, когда занятие по душе для зарабатывания денежных средств «отталкивается» от характера. Какие-то его черты являются врожденными. Другие появляются в результате воздействия внешней среды. Самое близкое окружение — семья. Папа-мама плохого не пожелают. Вроде волноваться не о чем…
Вот только психологов данные последних социальных опросов по меньшей мере настораживают. Почему?
«Тройка лидеров» — качества, которые, по мнению большинства родителей, необходимо привить детям для успешного продвижения вперед — по жизни.
Интересно, что в настоящее время мудрое старшее поколение делает упор не на выращивание толкового специалиста в своей области — трудолюбивого фермера, квалифицированного токаря, грамотного инженера. На смену пришли иные ценности.
Вот так выглядит сейчас шкала необходимых качеств, имея которые, можно жить припеваючи, не слишком обременяя себя науками или трудовыми мозолями.
Умения:
1. Общаться с людьми — 38%.
2. Добиваться своих целей — 49%.
3. «Вести себя», «хорошие манеры» — 37%.
И если к последнему пункту претензии вряд ли кто-нибудь предъявит, то два первых у многих психологов вызвали недоумение и целый ряд вопросов. Забыты «бережливость», «добросовестность», «желание оказать помощь другу или родственнику». Они уступили место безликому «желанию понравиться», «произвести приятное впечатление». Возможно, поэтому растут, как грибы после дождя, всевозможные «студии пикапа», где с готовностью обучают, как «женить на себе и удержать», «очаровать потенциального работодателя», «отбить и увести к себе»?
Социологи с тревогой говорят о том, что теперь родители не слишком доверяют социальным лифтам, которые поднимут лучших из их детей к вершинам успеха — материального благополучия и признания в обществе. В почете те, кто берет у судьбы блага, не спрашивая особого разрешения, «ловцы удачи и момента».
Хотелось бы, разумеется, «получить на выходе» одновременно умного, предприимчивого и вместе с тем — порядочного, душевно красивого человека, да еще и — с хорошими манерами. Однако, как всегда, приходится делать выбор, например — между общительностью и трудолюбием. В том числе — при воспитании детей.
Краткосрочные стратегии хороши. Но время неумолимо. И хорошенькая девушка не должна делать ставку, например, только на свою привлекательную внешность. А молодой человек не сможет десятки лет общаться только с «нужными» людьми с кружкой пива в руке. Желательно включить в собственный арсенал личности качества, которые будут нужны в долгосрочной перспективе. Их много.
Вот некоторые:
- получать удовольствие от заботы о близких;
- умение вести домашнее хозяйство;
- освоение полезной специальности, получение профессии, которая не только приятна тебе, но и востребована в обществе.
Именно здесь — залог успеха во всех областях, комфортного продвижения по жизни.