Стоит ли прочитать книгу Роберта Чалдини «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха»?

Реклама
Грандмастер

На уличных лотках книги по психологии разбирают в первую очередь. Всегда интересно заглянуть во внутренний мир человека: свой или соседа по общежитию, друга, соперника, партнера по бизнесу или по постели.

Стоит ли прочитать книгу Роберта Чалдини «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха»?

Однако достаточно часто книги, написанные гуру в области психологии, содержат большое количество научных выкладок, заумных терминов, туманных рассуждений. Добравшись с трудом до последней страницы трактата, читатель не всегда понимает, какую цель преследовал автор.

Реклама

Специалиста можно понять: ему хочется поделиться с многочисленной аудиторией результатами своих научных изысканий. Вместе с тем не всем ученым-теоретикам удается «перевести» последние на простой человеческий язык, доступный большинству людей. Знания, полученные «в тишине лаборатории», нередко так и остаются там же, не выходя в открытый мир. Они — достояние узкого круга научных работников.

«Перебросить мостик» между профессионалами и дилетантами непросто. Приходится идти на жертвы. Рассказывать о себе неприятные вещи. Автору книги «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберту Чалдини такой пассаж удался.

Например, далеко не каждый писатель (тем более, психолог) найдет в себе смелость признаться в том, что являлся «по жизни» абсолютным простофилей. Говоря по-другому, личностью, которую не составляло никакого труда «уболтать» прийти куда угодно (даже — на очередную встречу «Ассоциации ассенизаторов»). Разумеется, это

Реклама
убеждение «труда не составляло» для мастеров своего дела.

Три года «включенного наблюдения» за подобными специалистами (реализаторами товаров, сборщиками в благотворительных фондах, страховыми агентами, работниками рекламных агентств) дали отличные плоды. Последние были рассортированы, переработаны в «сок» и «разлиты в пакеты». Книгу смело можно отнести даже не к категории «нектаров» (там есть сахар и вода), а именно к «натуральному продукту». Здесь находится только важное, необходимое для правильной тактики и «легко усвояемое», так как форма подачи материала предельно простая, практически — в форме притчи. Что называется: слушай и учись!

Рассказ занимательный, не утомляет. Ситуации узнаваемы. Удивляют только выводы. Удивляют и радуют одновременно: вот, оказывается, как легко можно перейти из категории «лох абсолютный» в лигу «а ну, попробуй обмани!»

Реклама

Конкретные приемы (автор именует их «средствами влияния»), четко расставленные акценты (они же — приоритеты, дабы знать, на что в первую очередь обратить внимание при встрече с манипулятором), немного эмоций. И почти незаметно для себя читатель вдруг ясно видит: теперь он готов остаться один на один с любым «свидетелем Иеговым*» без опасения расстаться с собственным кошельком.

Чтение книг, умных и толковых, желательно в любом возрасте. Особенно — если они интересно написаны. Есть твердая уверенность, что «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберта Чалдини — одна из них.

*Деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена на территории России

Реклама