Итак, первое правило дерущегося чайника заключается в такой простой формуле, что наибольший успех в этом деле получит тот, кто быстрее от драки убежит. А потому, при первых признаках назревающей драки делаем ноги в руки. Этот сотни раз проверенный прием безвариантно бьет противника наповал. Разумеется, уместен он тогда, когда драка не является принципиальным выяснением отношений «один на один», а своим уходом с поля боя вы не оставляете приятеля, любимую жену или обожаемую тещу беспомощными в руках злых хулиганов. Одним словом, когда количество противников явно превышает количество еще не сломанных пальцев на ваших руках — бегите.
Совет хорош, но не всегда выполним. А потому обсудим, что же делать, если от драки убежать не удалось. Во-первых, сколь бы это не показалось странным, чем сильнее и больше противник, тем скорее вы должны вломить ему первым. Это всегда чрезвычайно дезориентирует. В случае, когда противников несколько, вломить следует лидеру (а такой всегда есть, правда он не всегда выделяется из толпы). Но обычно именно он формулирует претензии «от лица группы товарищей». Скажем, вы: 1) Похожи на идиота, 2) Не предложили пацанам сигарету, 3) Оказались в квартале, которой контролируется именно этой «группой товарищей», и так далее.
Во-вторых, перед тем как вломить, необходимо ознакомиться с четырьмя наиболее уязвимыми и болезненными точками. А к ним относятся нос, горло, глаза и пах. Особая сила тут не нужна, главное — соблюсти эффект неожиданности. Для этого можно, например, сделать вид, что поправляешь волосы или галстук, затем коротким, а главное точным движением попасть в одну из вышеперечисленных частей тела. Если у вас есть что-либо в руках, скажем, портфель, бросьте его прямо в руки противника (можно добавить крик: «лови!»). Удивительная штука, но когда человеку предлагают что-либо поймать, он инстинктивно ловит. Хотя иногда, что бывает крайне редко, все же отталкивает от себя летящую вещь. Но и это нас устраивает — в этот момент руки его опущены, а внимание занято. Противник не готов к атаке и ее отражению. Бейте. И, если вы имеете дело с компанией, пока «группа товарищей» переваривает произошедшее, нужно снова попытаться ретироваться. Но уже не бегом, а шагом. Гордо… и быстро.
Вернемся к началу. Если вы все-таки не оставили намерения увильнуть от драки, включайте аффект. Это когда ваш противник вдруг понимает, что перед ним стоит законченный псих. Не разубеждайте его в этом, а, напротив, напирайте на это обстоятельство. Помните, что психов не любят и стараются с ними не связываться.
Ну, и последний, предлагаемый психологами, но сомнительный с моей точки зрения способ увиливания от драки. Уместен он, наверное, в случае, если драка не носит принципиального характера. Тут можно просто разыграть сердечный приступ, эпилептический припадок или что-нибудь в этом же духе. Скорее всего, вас оставят в покое, а может еще и отвезут на такси до дома. Налицо экономия, как зубов, так и денег.