Как провести деловые переговоры за обеденным столом?

Реклама
Дебютант

В сфере бизнеса распространена практика ведения деловых переговоров в кафе или ресторане. При выборе заведения для встречи необходимо исключить дорогие рестораны экстра-класса и фаст-фуд.

Совместный прием пищи может многое рассказать о характере партнеров. Неуравновешенный человек поглощает пищу жадно, умеющий ценить свое время — быстро и рационально. Неторопливость и основательность приема пищи говорят о хороших организаторских способностях. Внимательное изучение содержания витаминов в блюде свидетельствует о внимании к мелочам.

Чтобы подготовиться к деловому приему за столом, необходимо:

  • поставить цель, спроектировать конечный результат;
  • составить список приглашенных;
  • спланировать место и дату встречи;
  • направить приглашение;
  • заказать столик и определиться с меню;
  • разработать схему проведения встречи;
  • подготовить убедительные аргументы.

В международной практике

Реклама
ведения бизнеса используются следующие виды приемов: деловой завтрак, деловой обед, деловой ужин, «бокал шампанского», «бокал вина», «коктейль», фуршет, «журфикс», чаепитие, банкет, шведский стол (обед-буфет); а также более экзотические, но от этого не менее распространенные приемы типа «соленый кофе» и барбекю (шашлыки).

Реклама

Все виды приемов можно разделить на дневные и вечерние.

  • К дневным относятся приемы: «деловой завтрак», «бокал шампанского», «бокал вина».
  • К вечерним: чаепитие, «коктейль», фуршет, «журфикс», банкет, деловой обед и ужин.

Каждая из перечисленных форм делового общения имеет свои особенности.

Деловой завтрак выбирают, если необходимо произвести впечатление для быстрого заключения сделки или встретиться с теми, кто напряженно работает в течение дня. Согласно деловому этикету, инициатор мероприятия выбирает кафе близко к месту работы партнера, алкоголь исключен. Приглашение происходит за два дня, по телефону, сразу согласовывается время начала и окончания завтрака. В ходе встречи все вопросы необходимо изложить за 15−30 минут, быстро, рационально, без эмоциональных объяснений.

Реклама

Деловой обед или деловой ужин — для тех, кому необходимо наладить хорошие отношения с партнерами или завязать знакомства с важными клиентами. Во второй половине дня люди более склонны к общению, чем утром, не исключено употребление алкоголя. Продолжительность встречи может достигать трех часов. Во время подачи холодных блюд и закусок следует вести светскую беседу, затем перейти к основной части. При подаче десерта, чая или кофе необходимо кратко подвести итоги.

Чаепитие — возможность провести встречу неформально, ближе к вечеру, без алкоголя. Приглашение на чай может быть использовано для того, чтобы высказать человеку критику, но сделать это деликатно.

Реклама

Соленый кофе — этот прием используется для организации общения между представителями разных сфер деятельности или людьми разного общественного положения (например, между государственными и общественными организациями). Главная цель — знакомство, установление контактов, обмен визитными карточками. Можно затрагивать и обсуждать любые темы в рамках допустимого.

Журфикс — фиксированный день встречи для определенной небольшой группы людей: например, каждая третья пятница месяца, в 15 часов. Цель — обсуждение вопросов в неформальной обстановке. Подаются чай, горячий шоколад, канапе, пирожные.

Знание подобных нюансов поможет рационально планировать свое время и удачно проводить необходимые бизнес-встречи. Удачных переговоров и успехов в делах!

Реклама