Перейти к предыдущей части статьи
«Ученые из трех ведущих университетов изучили 80 самых известных детективов писательницы и обнаружили, что она использовала слова, которые вызывали химические реакции в мозге читателя.
Исследование, известное под названием проект „Агата Кристи“, подразумевало загрузку детективов Кристи в компьютер и анализ слов, фраз и предложений. Ученые пришли к выводу, что употребляемые ею фразы вызывают положительные эмоции. Это мотивирует людей читать ее книги снова и снова, практически они впадают в зависимость.
Согласно исследованию, Агата Кристи использовала литературные техники, которые очень похожи на те, что применяют гипнотизеры и психологи, и оказывают сильное воздействие на читателей. Это убедительное доказательство того, что принципы, с которыми вам предстоит познакомиться, действительно работают.
РекламаВ ходе исследования было обнаружено, что фразы, которые обычно использовала Агата Кристи, вызывают выброс в мозг серотонина и эндорфина — химических посланцев, которые вызывают удовольствие.» — пишет Витале.
По его словам, существуют определенные слова и выражения, которые воздействуют на подсознание человека, вызывая у него удовольствие. И очень важно забыть о своем писательском эго и обратиться к эго читателя. Так что же такое гипнотический стиль?
«Вся ваша деятельность, заставляющая читателей реагировать на МЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ, которые вы внедряете в их сознание, есть ГИПНОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ!», — заявляет Витале.
Гипнотический стиль относят к состоянию мнимого гипноза или повышенной концентрации внимания. В это состояние вводят с помощью специальных слов для создания ментальных образов. Первым шагом автор считает создание доверительной коммуникации с читателем. Автор обязательно должен быть искренним, а это значит — быть самим собой.
«Гипнотический стиль рождается от свободы. Свободы не редактировать себя при написании текстов. Он рождается от доверия к себе и умения самовыражаться».
«Первый шаг в создании гипнотических текстов — понять склад ума читателя. Сознание читателя не сфокусировано на ваших текстах. Оно занято своими собственными заботами. Чтобы установить контакт, вам нужно достучаться до сознания, чем бы оно ни было занято в тот момент».
Реклама
Древние ораторы использовали определенную формулу, побуждающую к действию (а процесс чтения книг — тоже действие). Ее авторство приписывают Аристотелю. Вот она:
- Exordium (вступление). Сделайте шокирующее заявление или расскажите историю, чтобы привлечь внимание.
- Narratio (изложение). Озвучьте проблему, которая имеется у читателя/слушателя.
- Confirmatio (утверждение). Предложите решение проблемы.
- Peroratio (заключение). Назовите преимущества, которые получит человек, воспользовавшийся вашим предложением.
Этот алгоритм ориентирован на читателя, потребителя, на решение его проблем.
Конечно же, это — сугубо маркетинговый подход к литературному тексту. Единственное утверждение, которое кажется мне бесспорным — право каждого автора быть самим собой!