Куда уходят силы? Часть 2

Реклама

Ощущения разбитости, слабости и бессилия иногда посещают каждого человека. Зачастую трудно разобраться в том, почему так бывает, что же может отнимать силы. Продолжаем хит-парад причин, лишающих нас энергии.

6. Контроль

Понятно, что и переизбыток контроля (то есть гиперответственность), и его же отсутствие (хаос, зависимость) приведут к упадку сил кого угодно. Но мы с вами в крайности впадать не будем.

Мы просто обратим внимание, что на мужчин и женщин это дело влияет по-разному. Женщины, склонные много на себя брать, в конце концов превращаются в загнанную лошадь. Такие дамы могут переделать кучу дел, но вот перестать контролировать всё вокруг, просто отдохнуть и «делать ничего» им очень трудно. А мужчины, от которых ничего не зависит, просто перестают быть мужчинами. Они не видят смысла напрягаться и что-то решать.

Женщину контроль разрушает и истощает, а мужчину делает сильнее и увереннее. Кстати, борьба действует по тому же принципу.

Реклама

7. Особенности окружения

Бывают люди, после общения с которыми чувствуешь себя не просто уставшим, а прямо-таки сожранным. Причём с костями.

Отгрызать большой кусок вашей энергии могут такие «энергетические вампиры»:

  • Жертвы, у которых всё всегда плохо и безвыходно. Это те, кто не пытаются реально решить проблему, а наслаждаются страданием.
  • Скептики и пессимисты, которые когда-то запретили себе радоваться и получать от жизни удовольствие. А раз себе запретили, то и вам не дадут.
  • «Борцы за истину», обладающие чёрно-белым мышлением. Им кажется, что они нашли единственно верный способ жить, а всё остальное нужно искоренять.
  • Нарушители психологических границ. Например, те, кто позволяет себе задавать бестактные вопросы, причинять добро и «заботиться» так, что лучше бы они этого никогда не делали.
    Реклама

Эти люди, конечно, отнимают силы. Их состояние либо заразно, либо заставляет нас тратить уйму энергии на борьбу и отстаивание своих психологических границ. Но даже непринуждённое общение со слишком большим количеством людей тоже обесточивает нашу психику и ведет к

Реклама
усталости. И тогда нас клонит в сон, ничего не хочется и не можется. Так организм говорит о своей потребности в одиночестве и тишине.

8. Горе и утрата

Есть ещё одна категория людей, контакт с которыми лишает нас сил: те, кто переживает горе. Ведь часть их потери вы берёте на себя.

Однако запросто может быть и так, что человек в горе — это вы сами. Просто вы этого не заметили. Такое бывает чаще, чем мы привыкли думать. Принято считать, что утратой может быть только физическое или психологическое расставание с близким человеком. Но потерь куда больше. Это и возрастные кризисы, и разочарование в своём деле, и потеря привычного образа жизни, а то и вообще её смысла.

Реклама

По сути, любая перемена — это не только приобретение чего-то нового, но и потеря старого. А расставаться всегда тяжело. На переживание горя уходит тонна сил, и ни на что другое их просто не остаётся.

9. Фоновый стресс

То есть наличие большого количества мелких раздражителей, которые не дают мозгу отдохнуть и восстановиться. Например, такая простая вещь, как мобильный телефон, на самом деле вызывает незаметное, но сильное напряжение. Мы не осознаём того, что находимся в боевой готовности: в любой момент кто-то может позвонить, отвлечь, напрячь. Мы об этом не думаем, стресс этот не фиксируем, но он есть (кстати, хитрецы, берегущие свои душевные силы, на время отдыха отключают телефон).

Реклама

Добавьте к этому характерную для нашего времени общую информационную перегрузку, навязчивую рекламу (которую, кажется, скоро даже во сне показывать будут), бешеный ритм жизни, поспеть за которым голова просто не успевает.

Вот так силы и утекают: немного на вялотекущую готовность, немного на гонку и суету, немного на необходимость постоянно переключать внимание с темы на тему… Ой, кажется, на жизнь ничего и не осталось.

Куда только не уходят силы! Причин для изнеможения много, а мы у себя одни. Но кое-что мы можем изменить. Да, энергия куда-то уходит и откуда-то приходит. И мы в состоянии повлиять на оба направления.

Реклама