Можно ли воспитать ребенка с жестокостью и унижениями? Можно, некоторые так и делают. Как вложить неразумному ребенку информацию, что человек — это подчиняемое, несвободное существо, если с детства не познакомить его с жестокостью и унижением?!
Если ребенка не пугать, не бить, не устраивать в его присутствии семейных склок, не демонстрировать нетрезвых разборов, как иначе он узнает, что такое «настоящая жизнь взрослого человека»? Как он получит иммунитет от истерик, отчаяния или одиночества, если их не прочувствует? Никак и не получит.
Своего опыта у ребенка нет. Ребенку не с чем сравнить пресные, банальные любовь и заботу. Он от них скучает. Воспитывать ребенка без жестокости и унижения нельзя, даже исходя из образовательных гуманных целей. Жестокое отношение, издевки, обвинения в преднамеренных провинностях, унижения необходимы маленькому человеку для того, чтобы он как можно раньше узнал на «собственной шкуре», что это такое.
Ничего страшного нет в том, что от природы человек обладает чувствительной и ранимой душой. Что он прекрасно живет без жестокости, унижений и чувства вины. Он и прожил бы без них всю жизнь, но как же воспитание?! Кто, кроме родителей, лучше покажет обратную сторону психологического благополучия?! Кто сможет ранить острее, чем близкие люди? Никто, конечно.
Прививка жестокости отметит детскую душу и научит взрослой правде. Ребенок раньше или позже поймет, что мир жесток. Когда-то он перестанет обольщаться и любить этот мир. А кому нужна его любовь? Подавление любви является одной из целей воспитания в жестокости, потому что привязанность к доброте, правдивости и искренности делают человека рафинированным и незащищенным. Толстая шкура, воспитанная на унижениях-жестокостях, избавит человека от угрызений совести, уколов правдолюбия и пинков человекоуважения.
Человек станет приспособленным к настоящей жизни. Не это ли результат своевременного воспитания?
Унижение — действенный и доходчивый метод. Не познавший с детства унижения рискует сохранить чувство собственного достоинства, гуманизм, самодисциплину и ответственность. Не униженный с детства человек может быть до такой степени самодостаточен, что окажется невооруженным перед жестокой правдой жизни. Это неправильно.
Детей нужно унижать, бить и пугать до тех пор, пока испугавшись, они перестанут бояться и… любить воспитателей. Пугать и унижать не сложно. Это гораздо легче, чем любить и уважать. Воспитания много не бывает, поэтому чем больше жестокости и унижения, тем более воспитанными будут воспитуемые.
Конечно, в любом методе есть свои риски. Человек, привыкнув к унижениям, скоро захочет унижать сам. Но зачем спрашивать — чего он хочет? Для профилактики свободомыслия нужно «воспитывать» его всю жизнь: унижать, пинать, врать, проявлять жестокость. Это доступно и недорого, а плоды «воспитания» не заставят себя ждать.
Воспитанный таким образом человек привыкнет к унижениям и жестокости, станет жестоким и скоро научится воспитывать сам. Таким образом, процесс воспитания будет нескончаемым. А дети станут необратимо «воспитанны». Чего еще желать воспитателям? Они должны только радоваться. Их труд не пройдет даром. Не для этого ли существует воспитание? Воспитание любой ценой.