Слово «быдло» русский человек впервые услышал в период войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в
Первое, что отличает быдло от человека — это неспособность самостоятельно мыслить, ибо просто нечем. Физиологически мозг, конечно, присутствует в черепной коробке быдла, однако по прямому назначению никогда не используется, так как для него любой познавательный процесс мучителен. Быдлу невероятно тяжело воспринимать и тем более анализировать информацию, делать выводы и прогнозировать. Его мозг работает по принципу «стимул — отклик», понятие «будущее» отсутствует, есть только понятие «здесь и сейчас». Поэтому быдло суеверно, внушаемо и имеет очень слабый самоконтроль. Однако в глубине души оно непоколебимо верит в свои незаурядные способности и высокое предназначение, чему в немалой степени способствует современная система платного образования, позволяющая любой табуретке приобрести диплом, который становится для быдла предметом особенной гордости.
Мыслительный процесс быдло заменяет придуманными стереотипами и разработанными кем-то схемами, оно в вечном поиске готовых решений, нуждается в четких указаниях и не берет на себя ответственность даже за собственную жизнь. Не умея трезво оценивать события, быдло всегда ищет виновных в своих бедах. Как правило, ответственность перекладывается на плечи авторитетов, которые зачастую создаются быдлом из ничего: чтобы стать авторитетом, не нужно быть компетентным или умным, достаточно быть просто сильным и наглым. То, что чье-то «авторитетное мнение» может быть абсолютно неавторитетным для другого человека, быдлу, разумеется, в голову не приходит. Оно вообще не в состоянии посмотреть на себя со стороны, эмпатия отсутствует: чувства, желания и цели других людей постоянно игнорируются, нет никаких представлений об этике и понятий о личном пространстве другого человека.
Поскольку быдло не умеет разбираться в ситуации, то оно даже не судит, а просто наклеивает ярлыки. Никакой иной точки зрения, кроме его собственной, для быдла не существует, хотя и его мнение формируется по принципу «чтобы было, как у всех». Кстати, слова «все» и «всех» обладают для быдла непостижимой магией — это неоспоримые аргументы в его глазах, быдло обожает ссылаться на мнение абстрактного коллектива и чувствовать себя его частью. Поэтому бесполезно тратить время на споры с быдлом, доказывать что-то, приводить аргументы — его мнение уже заранее сформировано, а то, что оно может быть ошибочным и неадекватным, в расчет не берется.
Быдло очень заботит иерархическая субординация, так как оно любит доминировать над теми, кого считает пешками социальной пирамиды, но зато охотно пресмыкается перед придуманными ферзями и искренне радуется, если удалось заслужить похвалу и одобрение от вышестоящих. Поэтому быдло завистливо, хвастливо и озабочено внешними атрибутами престижа, в меру собственного понимания финансового благополучия, разумеется. А поскольку вкуса у быдла нет, то оно просто обречено быть вечной жертвой маркетинга: «ведь вы этого достойны!»
Отсутствие вкуса проявляется у быдла и в еде: всю жизнь оно с упорством пылесоса засасывает в свою утробу что попало, удивляясь неумолимо растущему весу и проблемам со здоровьем, которые объясняет «нервами», «широкой костью» и наследственностью. Быдло не имеет ни малейшего представления о калораже пищи и здоровом питании, любые ограничения воспринимает скептически, а врача, посмевшего такое предложить, обвиняет в некомпетентности. При этом быдло свято верит в существование волшебных таблеток, мазей, примочек, настоек, молитв, заговоров, аффирмаций, которые разом избавят от всех недугов.
Склонность к разрушению любого рода — характерная черта быдла, которое просто неспособно к созиданию и развитию, зато способно все испортить, сломать и уничтожить. Это правило применимо и в отношениях: строить отношения? — «Че?» Поэтому взаимодействие с быдлом может осуществляться лишь по принципу «жертва-палач»: если не удается сделать быдло жертвой, оно с удовольствием станет палачом, ибо для него всегда прав тот, кто сильнее.