Во-первых, всегда, когда хочется что-то сказать в ответ разъяренному собеседнику, нужно сначала глубоко вздохнуть и досчитать до 10. Именно столько времени длится любая первая эмоция. И то, что хотелось сказать (или даже «ляпнуть») сгоряча, потом не скажется. Помните, слово — не воробей. И помириться постфактум будет намного сложнее, чем умудриться не поссориться. Поэтому запомните одну простую истину: вместо того чтобы благополучно решать конфликты, лучше постарайтесь всеми силами их избегать.
Во-вторых, если конфликтная ситуация возникла не сама по себе, а на нее вас провоцируют намеренно — постарайтесь абстрагироваться и проигнорировать провокатора. Как правило, те, кто инициирует ссору, являются энергетическими вампирами. Для подпитки им нужны негативные эмоции. Но если они их не получат — начинающийся конфликт сойдет на нет. Включите плеер с наушниками, подумайте о прекрасном и попытайтесь пропустить мимо ушей то, что говорит обидчик. Заметив, что у спектакля нет зрителя, он его прекратит.
В прекращении конфликта очень важен перевод внимания, смещение акцентов. Когда кто-то затевает выяснение отношений, он делает объектом внимания своего собеседника — словесно нападает на него, обвиняет, повышает на него голос
Верный прием для того, чтобы выходить из конфликтов — вести себя непредсказуемо. Ведь когда получается раздор, оппоненты ожидают друг от друга взаимной неприязни, агрессии и претензий. Тогда и спор ведется, как по сценарию. Если же кто-то отступит от роли, потеряется изначальная цель конфликта, и он исчерпает себя. На зло отвечайте добром. Вам грубят — улыбайтесь, вас обвиняют — молча слушайте. Когда вы ведете себя не типично для конфликтных ситуаций, провокатор тоже теряется.
Психологи утверждают, что те, кто постоянно затевает конфликт, часто неуверенны в себе и закомплексованы. Своим вызывающим, скандальным и провокационным поведением они пытаются это скрыть. Конечно же, вы не должны становиться объектом выхода, буфером для чужих комплексов. Но постарайтесь такого человека просто пожалеть и держаться от него подальше.
В сегодняшней непростой, кризисной ситуации тяжело абсолютно всем. Естественно, что накопления стрессов и их выливания в нервные срывы — не избежать. Но не нужно этого делать, срываясь на окружающих, ни в чем не повинных людях. Сложные ситуации легче переживать в добре. Поэтому постарайтесь быть добрее и терпимее к другим людям, не провоцировать их на конфликты и не вестись на провокацию самим.