Как дарить и принимать комплименты на английском языке?

Реклама
Профессионал

Не ответить на комплимент — это все равно что отдернуть руку вместо ответного рукопожатия. Очень многие женщины из России теряются в ответ на добрый посыл незнакомого человека. Во-первых, это всегда неожиданно, во-вторых, мы придаем слишком много значения словам.

Вам станет легче принимать комплименты, если вы осознаете, что они в принципе ничего не значат, кроме жеста доброй воли… Не думайте, что вам льстят, не критикуйте «фальшивые улыбки» американцев, не оправдывайтесь, не спешите немедленно вернуть комплимент, научитесь благодарно принимать любую попытку к разговору, даже самую неудачную.

Помню, в мой первый приезд в США, прямо на улице меня остановила негритянка и заявила: «I like your shoes». Я растерялась, а она уже исчезла в толпе. Мои босоножки? И это то, что бросается людям в глаза? Один знакомый сообщил мне, что ему нравятся мои лодыжки. То есть как лодыжки? А глаза, зеркало души? Или голос? Что это такое — из всего арсенала выбрать… лодыжки?

Реклама

В чем ошибка подобного восприятия? Надо удерживать внимание на цели комплимента: человек старается сделать приятное, не больше и не меньше. Непременно благодарите и добавьте одно-два замечания по теме:

— Thank you. Yes, I like these shoes myself. They are of my favorite color.

Этим самым вы переводите внимание с себя на предмет разговора. Это скромно и вежливо. Если речь идет о вашей картине, книге, объекте, который вы создали, то уместно будет ответить:

— I am glad you think so.

И сразу дистанцировать себя от объекта обсуждения, продолжив:

— It was fun creating it.

Ни в коем случае не делайте вид, будто человек заблуждается на ваш счет, типа: «Oh, it is a cheap dress. It is so old, too». Таким образом, вы ставите человека в глупое положение. Выходит, у него совсем нет вкуса. Это самая частая ошибка, которую я замечала за нашими девушками. Мы теряемся и разводим самокритику.

Реклама

Не стоит говорить следующее:

— Oh, you are just being nice.
— You do not really mean it.
— I like what you are wearing too.
— You are too kind.
— It is nothing. It only cost me 10 dollars.

Научиться благодарить искренно очень важно. Но и здесь можно перестараться. В ответ на вашу благодарность вам ответят «пожалуйста», но если вы будете продолжать восхищаться маленьким знаком внимания, то вы рискуете поставить человека в неловкое положение и все внимание перевести на себя.

Итак, выражайте благодарность следующим образом:

— Thank you.
— Thank you for thinking of me.
— It made me happy.
— I truly enjoyed it.
— You are so thoughtful.
— It is a real honor.
— It made a big difference.

Реклама

Заметьте, что местоимение Я отсутствует во всех репликах. Случайно ли это?

Как не стоит благодарить:

— Now I owe you.
— I am so flattered.
— How can I return it? I don’t think I need it.
— Wow.

Вернуть комплимент можно, но осторожно, чтобы он не прозвучал вынужденно. И конечно, избегайте клише, типа:

— You are so great.
— You have so much talent.
— You are so famous.
— Your work is the best.
— It is great. I love it.

Вместо этого подумайте о том, чтобы ваш комплимент запомнился, и в этом случае хвалите не столько творца, сколько его произведение:

— This is my favorite painting.
— This makes me think of portraits in a whole new way.
— I love your new guitar solo. Your music has changed a lot in two years.

Реклама

— The surprise in the second act was very amusing.

Не примазывайтесь к чужой славе словами:

— I am so proud of you.

Избегайте неловких фраз:

— Are you still going to talk to average people like us?
— I did that once.
— You have such luck. I guess some people have all the luck.

Вместо этого можно сказать:

— Congratulations.
— This is great news.
— We are happy for you.
— You deserve this.

Если ничего не приходит в голову, то лучше промолчать, чем сказать что-то обидное, типа:

— You look good for your age.
— You have such a cute little apartment.
— Being normal is overrated. I’d rather be weird like you.

Хорошие манеры и умение вести себя правильно помогут вам быстро освоиться в новом обществе.

Реклама