Как победить бардак в вашей жизни?

Реклама
Грандмастер

Не стоит строить планы о завоевании мира, если вы не можете справиться с беспорядком на собственном столе и в собственной голове. Психолог и специалист по личной продуктивности Тамара Майлс расскажет, как разобраться с внешним и внутренним бардаком, находить время для самых важных дел и создавать возможности, которые смогут изменить жизнь.

Пирамида эффективности

Пирамида эффективности отражает принципы известной пирамиды потребностей Маслоу. Она показывает, как уровень за уровнем человек может повысить продуктивность. На нижнем уровне — организация физического пространства, чуть выше — электронный документооборот, еще выше — привычный тайм-менеджмент, потом — соответствие целей и действий, а на вершине — новые возможности.

Пирамида эффективности задает вектор движения вперед и вверх. Не все начинают с первого уровня. У каждого человека свои потребности в повышении эффективности, именно поэтому каждый проходит уровни по-своему. Тех, кто прокачал свои навыки на первых четырех уровнях — ждет заслуженная награда в виде достижения пика продуктивности и открытия тех возможностей, которые изменяют жизнь к лучшему.

Реклама

Цените свое время

Люди, в офисе которых царит хаос, испытывают стресс каждый раз, когда переступают его порог. По данным Национальной ассоциации профессиональных организаторов (NAPO), человек в среднем тратит год жизни на поиски потерянных вещей или предметов, лежащих не на своем месте.

Управляйте выбором

Чем больше вы будете изучать личную продуктивность, тем эффективнее станут ваши техники на каждом уровне, с каждым шагом приближая вас к новым возможностям. Однако прежде чем претворять какие-либо изменения в жизнь, важно сформировать правильное восприятие времени.

Время есть у нас всех. Время — это наш общий знаменатель, потому что независимо от пола, социального статуса или расы, у нас всех имеется одно и то же количество времени. У всех в сутках 24 часа, и от того, как мы распорядимся этим временем, будет зависеть, насколько успешными мы станем. Помните: управление временем — это управление выбором. И секрет не в том, чтобы среди запланированных задач выделить приоритетные, а в том, чтобы планировать приоритеты.

Реклама

Работая — работайте

Известно ли вам, что из восьмичасового рабочего дня продуктивная работа обычного офисного сотрудника составляет примерно 35%? Все остальное время, то есть около пяти часов в день, он тратит на те занятия, которые мешают ему быть продуктивным: ищет что-то нужное ему по работе, отвечает на чьи-то вопросы и просьбы, сидит в Интернете и читает электронную почту.

Томас Эдисон это заметил давно: «То, что вы заняты, еще не значит, что вы действительно работаете. Цель любой работы — в ее конечном результате, и, чтобы его добиться, необходим взвешенный подход, система, планирование, интеллект, искреннее желание, а также работа до седьмого пота. Видимость работы еще не есть работа».

Реклама

Ставьте цели

Всегда стремитесь создавать новые возможности в своей жизни. Как сказал Атуан де Сент-Экзюпери: «Цель без плана — всего лишь желание».

Максимальное раскрытие потенциала — это всегда непрерывная работа. Как можно чаще анализируйте свои цели, чтобы сохранять уверенность, что вы все еще этого хотите и у вас не появились новые, более важные цели. Очень легко вернуться к старым привычкам и манере поведения, отказавшись от того, что для вас важно.

Не отступайте

Самый важный фактор успеха из всех был сформулирован в начале ХХ века Элбертом Хаббардом, одним из самых плодотворных писателей за всю историю американской литературы. Он сказал: «Самодисциплина — это способность делать то, что должен, тогда, когда должен, и неважно, хочется тебе это делать или нет»… Без самодисциплины не работает ни один другой фактор. При наличии самодисциплины они работают все. Так что самодисциплина — это ваш персональный залог успеха. Это волшебное качество, которое открывает вам все двери и делает возможным всё.

Поднимитесь по ступеням пирамиды эффективности, и на ее вершине вы попадете в мир возможностей, которые изменят вашу жизнь.

По материалам книги Тамары Майлс «Пирамида эффективности».

Реклама