Человек-нет. Как не заразиться пессимизмом?

Реклама
Профессионал

Всем нам в жизни приходится общаться с людьми, поведение которых нам не нравится. Как сотрудничать с человеком, который стремится раскритиковать любую вашу идею и свести «на нет» все ваши начинания? Как сотрудничать с людьми, которых вы не выносите?

Человек-нет — это человек, который все силы отдает борьбе за разочарование, безнадежность и отчаяние. Человек-нет, в отличие от Нытика, не чувствует себя беспомощным в трудной ситуации. Он просто теряет надежду. Он уверен, что ошибки не просто никогда не исправить, их никто не может обнаружить. Он сообщает всем вокруг: «Забудьте, ничего не получится. Мы уже много раз пробовали, и у нас ничего не вышло. Из этой ситуации нет выхода». Безнадежность такого человека доводит всех до отчаяния.

Человек-нет отслеживает слабости и промахи других людей из-за страха сделать что-то неправильно.

Ваша цель: переход к решению проблем.

• Не пытайтесь привить Человеку — нет позитивный взгляд на мир.

Реклама

• Воспользуйтесь его «талантом», поменяйте «-» на «+».
• Оставьте дверь приоткрытой.
• Действуйте «наоборот».
• Одобряйте его положительные намерения.

Человек-нет настроен выполнить задачу как можно лучше, но так как совершенство недостижимо, он защищает людей от разочарования, расправляясь с их мечтами.

Человек-нет считает, что если неприятность может случиться, то она обязательно произойдет! Такое отношение к жизни незаметно и скрыто подтачивает оптимизм окружающих, рушит их планы.

Основой вашего поведения с Человеком-нет должно быть сострадание. Не стоит выяснять, какие трудности и испытания пережил Человек-нет, что послужило причиной его разочарования в жизни. Просто помните, что из любого положения можно найти выход. Радуйтесь каждый раз, когда Человек-нет собирается с силами и пытается поверить в будущее. Такой настрой поможет вам изменить свое отношение к Человеку-нет.

Реклама

Вместо поиска виноватых и их недостатков сфокусируйте Человека-нет на решении проблем.

1. Не пытайтесь убедить Человека-нет, что все не так уж плохо. Это только подстегнет его доказывать вам, что дела хуже некуда. Предоставьте Человеку-нет свободу, пусть ведет себя так, как хочет.

2. Не поддавайтесь влиянию Человека-нет, сохраните свою позитивную позицию. Если после очередной беседы с ним чувство юмора вас не покинуло, то в следующий раз, когда Человек-нет начнет критиковать вас, посмотрите ему в глаза и скажите: «Спасибо за неоценимую помощь». Возможно, это смутит его, и вы получите преимущество для дальнейших действий. На самом деле, сильная сторона Человека-нет в том, что он понимает, как должно быть в идеале и видит несоответствие реальной ситуации. Используйте «талант» Человека-нет для выявления возможных рисков вашего начинания/проекта. Очень часто Человек-нет видит в общей картине те частности, которые проглядели все остальные. Попросите его как следует раскритиковать вашу идею и искренне поблагодарите за помощь. После его детальной проработки вашей идеи вы можете обнаружить несколько вполне реальных недостатков и сможете вовремя все исправить.

Реклама

3. Как правило, Человек-нет не склонен быстро действовать и быстро принимать решения. Дайте ему возможность подумать. Оставьте дверь приоткрытой: «Если передумаешь — дай знать»; «Если что, ты знаешь где меня найти»; «Почему бы тебе не подумать как следует и не сообщить мне, как избежать всех этих неприятностей».

4. Вспомните маленьких детей: если вы запрещаете ребенку есть кашу, он сразу же ее захочет. Такая тактика подходит для Человека-нет, так как он в глубине души не верит в то, что говорит. Согласитесь: «Даа, наш случай самый безнадежный!»; «Действительно, вы правы, давайте всех уволим, а офис сожжем!».

Есть два способа применения этой тактики:

• Выскажите негативные предположения раньше Человека-нет, это убедит его в том, что ваш подход к делу вполне реалистичен.

Реклама

• Согласитесь с безнадежностью ситуации и сгустите краски. Настаивайте, что даже Человек-нет не способен решить все эти проблемы. Не удивляйтесь, если Человек-нет начнет вам возражать и скажет, что знает, как исправить ситуацию и что конкретно нужно сделать.

5. Найдите положительные намерения в поведении Человека-нет, и возможно, он сам поверит в свои благие замыслы. Аналитическое стремление Человека-нет к совершенству можно направить в полезное русло. Действуйте так, словно вы верите, что его негативное отношение к ситуации полезно для окружающих. Поддержите его внимание к деталям, беспокойство о других людях, желание предостеречь их. Вовлекайте Человека-нет в празднование победы. Это постепенно изменит его взгляд на людей и события. Донесите, что многих разочарований можно избежать, имея положительное стремление.

Реклама

Раскройте потенциал Человека-нет, используя энкоды:

Любая проблема — это замаскированная удача.
Продвигайся вперед мелкими шажками.
Знаете, деградации я избежал благодаря полному отсутствию личности.
А оно тебе надо?
Не время об этом…
Если говорить правду, рано или поздно тебя выведут на чистую воду.
Будет настроение — заходи…
Я тебя насквозь вижу.
Если что — знай: я из провинции.
Тебе никогда не хотелось узнать, сколько листьев на дереве?
Когда что-то ломается, оно ломается до конца.

Что делать, если вы сами Человек-нет?

Если в трудной ситуации вы начинаете себя вести излишне пессимистично, разносить и уничтожать новые идеи и проекты, остановитесь и скажите про себя фразу-энкод. В неформальной беседе можете сказать энкод вслух, это разрядит обстановку, поможет открыто обсудить идеи и возможные риски. Например:

Реклама

Лучше износиться, чем заржаветь!
При хорошей рекламе и товар не нужен.

1. Следите за своими высказываниями, и вы заметите, сколько негатива вы несете людям. Задумайтесь, чего вы ждете от жизни? Вы посвятили свою жизнь подавлению самых благородных человеческих порывов? Посмотрите вокруг, сколько всего было создано людьми, которые верили в свои возможности. Вы тоже можете найти в себе волю к победе.

2. Составьте список своих самых больших разочарований и проанализируйте, насколько бы ваша жизнь была лучше, если бы вы знали о них заранее и отказались от всего, что с ними связано.

3. Будьте осторожны с критикой. Выявляйте недостатки идеи лишь для того, чтобы поддержать ее. Дайте понять окружающим, что ваши намерения положительны!

По материалам книг:

Р. Бринкман «Гений общения».

В. Петровский, А. Ходорыч «Энкоды. Как договориться с кем угодно о чем угодно».

Реклама