Как настроиться на сложные переговоры?

Реклама
Профессионал

Никто не хочет связываться с настроенными против него людьми. Все подсознательно хотят знать: ты со мной или нет? Благорасположенность — тактика, с помощью которой можно найти точки соприкосновения между конфликтующими. В результате возникшего взаимного расположения между людьми можно изменить характер их отношений, переориентировать человека с конфронтации на сотрудничество.

Каждому человеку присуща индивидуальная манера общения. В согласии люди подражают мимике, жестам, особенностям речи друг друга. Сознательно выражайте благорасположенность невыносимым людям, подражая их жестам, мимике, эмоциональному состоянию. Подстройтесь под громкость голоса и темп речи.

Выражать благорасположенность можно:

• Внешне: взгляд, мимика, эмоциональное состояние.
• С помощью речи: тембр голоса, темп речи.
• Содержательно: словами.

Мимика и жесты

Понаблюдайте, как вы выражаете благорасположенность, как выражают ее вам. Обратите внимание, что спорящие люди, напротив, пытаются подчеркнуть различия в манере общения. Не следует выражать благорасположенность слишком навязчиво, чтобы человек не подумал, что над ним насмехаются. Не нужно в точности повторять движения. Просто представьте, что перед вами очень приятный человек. Например, если собеседник покачивает ногой, вы можете начать постукивать в том же темпе карандашом по столу.

Реклама

Внимание: никогда не повторяйте жесты вражды! Не отвечайте агрессией на агрессию. Отстранитесь, не принимайте правил игры агрессора.

Громкость голоса и темп речи

Иногда люди перестают слушать вас не из-за того, ЧТО вы говорите, а из-за того, КАК вы говорите. Некоторые не воспринимают громкую речь, кто-то не дослушивает до конца медлительных, начинает раздражаться и подгонять. Старайтесь подстроиться под собеседника: скопируйте его темп и громкость речи, интонации (ровный дикторский или яркий эмоциональный голос). Если в беседе принимают участие несколько человек, выберите наиболее значимого для ваших целей и подстраивайтесь под него.

Потренируйтесь выполнять «отзеркаливания» с хорошо знакомым вам человеком. Договоритесь с другом или коллегой — для начала это должен быть человек, с кем вам комфортно общаться.

Реклама

Я предлагаю упражнение, которое называется «Тень».

Ведущий делает любые движения. Тень — повторяет. Тень должна действовать в том же ритме, что и ведущий. Внимательно следите за частотой дыхания, постарайтесь передать ритм движения: жесты резкие или плавные, мимика яркая или слабо выраженная. Выполняя упражнение, Тень должна догадаться о том, что сейчас чувствует ведущий, попробовать угадать его мысли, уловить оттенки его настроения. Когда вам удастся полностью войти в ритм партнера и максимально синхронно с ним выполнять движения, начните постепенно двигаться более плавно, смягчите мимику, улыбнитесь. Это особенно полезно делать, если вы хотите блокировать агрессию собеседника, успокоить его, уменьшить конфронтацию и переориентировать его на диалог.

Реклама

Упражнение «Тень» — действительно хорошая тренировка для понимания другого. Выполняя технику «отзеркаливания» часто, вы удивитесь, насколько просто вы начнете понимать чувства, настроение и даже намерения другого человека.

Чтобы расположить к себе собеседника, дайте ему понять, что его намерение выполняется. Если намерением партнера является:

1. Выполнить задачу — кратко и по существу поддержите собеседника, покажите, что вы деловой человек.

2. Сделать наилучшим образом — уделяйте больше внимания деталям, вместе обсудите их.

3. Ладить с людьми — выразите расположение, дайте ему понять, что прекрасно относитесь к нему и цените его дружбу.

4. Получить оценку — дайте понять, что по достоинству цените его вклад в дело, очень ему благодарны.

Реклама

Помните о том, что изначально намерения человека положительные. И если вдруг лучший друг или жена начнет неприятный разговор, не спешите бросаться в атаку. Попробуйте выразить благорасположенность: «Я ценю твою любовь и заботу обо мне, поэтому хочу разобраться в наших отношениях!» Только после этого приступайте к серьезной беседе.

В следующей заметке мы поговорим о том, что вы говорите и как можно отстаивать свою точку зрения, не обижая собеседника.

По материалам книги Р. Бринкмана «Гений общения».

Реклама