Как правильно общаться?

Реклама

Ключевым умением для успешной жизнедеятельности в этом мире является умение правильно общаться. Человек — существо социальное, и, не умея коммуницировать с другими, обречён влачить жалкое существование. Итак, как же правильно общаться?

Главное правило общения — парадоксально и логично одновременно: общаться — значит, слушать. Любой из нас хочет быть услышанным, и, перебивая всё время собеседника своими ремарками, подобные «глухие» не смогут заслужить уважение у него.

Но слушать собеседника — это не только молчать и согласно кивать головой в нужные моменты. Слушать и слышать человека — значит, интересоваться им. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы и отрицайте тот факт, что «вам, наверное, и неинтересно это слушать». Заставив человека поверить, что он представляет для вас ценность — хотя бы информационную, вы сможете вызвать у него к вам симпатию, а это очень важно для дальнейшего общения.

Когда же все начинают слушать вас, не стоит тратить время и доверие людей, добавляя в свою речь

Реклама
излишнее количество «воды» — как информационной, так и лексической. Думаю, о том, что слова-паразиты в речи человека — чума, от которой нужно лечиться, вам говорили не раз. А что насчёт воды информационной? Пытаясь разнообразить свою речь, мы часто добавляем всевозможные «рюшечки» к предложениям, мешая нужную информацию с малоинтересными деталями и ответвлениями. Хотите, чтобы вас услышали — говорите по существу. Кстати, весь этот абзац мог состоять из одного только предыдущего предложения.

Реклама

Следующее важное правило культуры поведения касается оценки происходящего и собеседников. Казалось бы, всё просто: все любят, когда их хвалят, и не любят, когда критикуют. На самом же деле, и критику, и похвалу нужно преподносить аккуратно и в нужных дозах. Часто можно понять, что человек, рассказывая вам очередной случай из жизни, невольно ждёт от вас слов: «Молодец, ты сделал всё правильно». Не будьте скупы на похвалу и признайте верность поступка собеседника.

Если же вам не по нутру то, что он сделал или сказал, то выскажите своё недовольство в отстранённом и нейтральном тоне: «Конечно, я не вправе судить, но мне кажется…» Это же правило поведения относится к вам, как и к тому, кого будут хвалить или ругать. Будьте готовы выслушать справедливую критику.

Реклама

Очень важны во время речи проявляемые эмоции. Разумеется, начав разговор с улыбкой, вы априори расположите к себе собеседника быстрее. Если же собеседник проявляет агрессию, ни в коем случае нельзя становиться грубым и злым в ответ — вероятность того, что словесная перепалка приведёт к драке, очень высока. Напротив, стоит проявить уважение и участие к вызвавшим вспышку агрессии проблемам собеседника. Так вы не только остудите пыл, но и заслужите титул «лучший переговорщик» среди знакомых.

Реклама

Как правило, агрессивным разговор может стать, даже если начался он довольно миролюбиво. И чаще всего причиной этого становится неуважение к мнению другого и игнорирование аргументов в споре. Знайте, что одним только «нет, ты не прав» человека не переубедишь, лишь раззадоришь его самолюбие. Если вы уж и начали спорить, пытайтесь уважать точку зрение собеседника и аргументировать свою позицию.

И напоследок дам совет: говорят, впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд разговора. Сделайте так, чтобы начало вашего общения было наиболее приятным: улыбнитесь, назовите человека по имени и покажите, что он вам интересен.

Реклама