Одной из причин, убивающих интерес к простым окружающим вещам, является понятие об удовольствиях.
В детстве никто не задумывается о том, что такое удовольствие и как его получить, как развлечься. Дети действуют импульсивно, просто не зная этих понятий. Они ищут удовольствия на ощупь, методом тыка. Не зря детство считается самой прекрасной порой в жизни.
В подростковом возрасте мы видим энергетику вещей как никогда. Подростки плохо различают добро и зло. Они не хотят разбираться в сути дела. Это скучно. Их больше интересует энергичность, драйв. Когда в компьютерной игре один персонаж рубит другого мечом, или от выстрела из дробовика голова зомби разлетается — это, несомненно, круто! Родители представляются подросткам вечно суетящимися, вечно нудящими, обрюзгшими существами. Они совсем не круты. И вообще не понимают, что крутизна — это круто!
Если сказать в школе, что папа у Васи — киллер, то все будут завидовать Васе. Потому что киллер — это круто.
Что же со взрослыми?
Взрослый человек сам блокирует себе доступ к простой радости жизни, сосредотачиваясь на определенных удовольствиях и часто переживая, что не может их получить. Это приводит к недовольству жизнью. Это неудовлетворенность из-за недоступности каких-то удовольствий и зависть портят человеку настроение. Он уже не может быть счастливым.
Четко распределяя удовольствия, раскладывая их по полочкам, мы сужаем спектр интересов и игнорируем те занятия, которые могли бы нас увлечь. Они по каким-то причинам не попали в разряд наших увлечений. Если человек любит футбол, он может сделать вывод, после которого он уже не заинтересуется другим видом спорта. Или музыкой, например.
Нужно быть мягче с выводами и убеждениями. Не стоит отвергать все, не попробовав. Полезно расширять кругозор. Находить для себя новые интересы в жизни.
Со временем мы перестаем удивляться. Создается иллюзия, что мы все знаем о жизни. И не осталось ничего интересного. Но это иллюзия. Мы думаем, что знаем все обо всем. А если и не знаем чего-то, то это попадает в категорию ненужной, бесполезной информации. Мы ведь фильтруем все и, не задумываясь, отбрасываем информацию, которая не достойна нашего королевского внимания. Мы перестаем получать новые знания. Перестаем удивляться.
А многие люди становятся жертвами моды. Человек не знает, чего он хочет, пока ему не покажут это и не скажут, что именно это ему нужно. Любой рекламодатель знает это.
Предвзятое отношение также влияет на возможность заинтересоваться чем-то. Я наблюдал, как одна женщина — любительница романов, прочитала детектив и даже одну книгу о вампирах. Для нее это было открытие.
Хотя многие могут судить о книге не только по жанру, но и по обложке. А мой племянник, сделав вывод, что увлекается супергероями, смотрел все подряд фильмы про них. Было очевидно, что от многих фильмов он просто не в восторге. Однако наши убеждения в наших вкусах и интересах очень крепки и мы готовы упорно следовать им.
Многое зависит от восприятия. Нужно уметь заинтересоваться самыми разными вещами. Восстанавливать эту способность, утраченную еще в детстве. Учиться радоваться жизни во множестве ее проявлений. Не переставайте удивляться и восхищаться!