Как найти смысл жизни?

Реклама
Грандмастер

Есть известная притча «Сосуд жизни». Один профессор философии провел опыт, он стал наполнять большой стеклянный кувшин камнями. Спустя некоторое время сосуд был полон, и профессор спросил студентов: «Как вы считаете, кувшин полон?» Студенты закивали в знак согласия.

Тогда он насыпал в кувшин мелкую гальку, которая заполнила пустоты. И снова спросил: «А теперь кувшин полон?» Те согласились, что в кувшине больше нет места. После профессор добавил в сосуд песок и снова задал тот же вопрос. Студенты осторожно ответили: «Да, похоже, что в кувшин больше ничего не поместится».

И вот тут профессор стал наливать в кувшин воду, пока та не достигла краев. Теперь кувшин был действительно полон.

Этот пример демонстрирует, как вы можете достичь баланса: камни изображают самые важные цели вашей жизни. Если вы не поставите их на первое место, то можете оказаться завалены грудой меньших, но оказывающих серьезное давление проблем, представленных галькой, песком и водой. И ваша жизнь пройдет зря, так как вы никогда не доберетесь до решения самых важных своих дел.

Следите за вашими большими камнямитолько они имеют цену. Независимо от того, следуете вы этому правилу или нет, вы можете больше узнать о том, чем для вас является благополучие, просто обращая внимание на случаи в жизни, связывающие вас с высшей целью.

Реклама

Майкл Рэй — психолог, профессор Стенфордского университета и автор книги «Высшая цель», предлагает такое упражнение:

1. Возьмите лист бумаги и разделите его чертой на две колонки. С левой стороны запишите в столбик по крайней мере двадцать дел, которые вам по душе. Продолжайте пополнять список и наслаждайтесь мыслями о любимых занятиях. Правая колонка должна быть такой ширины, чтобы там можно было написать не более четырех слов.

2. Возьмите другой лист и тоже разделите его чертой. С левой стороны перечислите занятия, которые вы ненавидите. Постарайтесь перечислить по крайней мере двадцать таких видов деятельности и выполняйте задание, даже если вам трудно. Считайте это возможностью излить душу. И снова не забудьте оставить правую колонку минимум для четырех слов.

Реклама

3. Напишите возле каждого любимого занятия то качество, которое дает вам эта деятельность. Например, восхищение, красота, спокойствие, общение, энергия и т. д.

4. Пользуясь тем же списком, рядом с каждым ненавистным занятием напишите качества, которые отсутствуют в этом роде деятельности.

5. Сосчитайте, сколько раз каждый термин встречается в ваших списках. Сведите в таблицу полученные значения. Вы обнаружите, что качество, которое заставляет вас любить определенные занятия, отсутствует в ненавистных вам видах деятельности. Вы также, без сомнений, обнаружите ряд качеств, попадающихся относительно часто, но лишь в одном из списков.

6. Отметьте не только количество повторений, но и то, как их можно сгруппировать. Например, энергия, творчество, энтузиазм и жизненная сила могут сформировать одну группу, а спокойствие, целостность и простота — другую. Вы можете обнаружить, что некоторые группы качеств характерны для вас.

Реклама
Начните осознавать богатство своего «я».

7. Взгляните на эту работу так, будто ее выполнил кто-то другой. Что это за человек? Понемногу привыкайте к тому, что эти качества — часть вашей сущности.

Если вы сможете изучить таким способом качества своей души, вы узнаете, какие из них вам необходимы, чтобы двигаться к высшей цели. А также узнаете, какие качества доминируют во всем, что делаете, — в любой работе, в любых отношениях и в любой вашей деятельности. Это не только поможет вам укрепить веру в свои внутренние ресурсы, но и даст возможность оставаться верным своему предназначению в любой ситуации, возникающей по жизни.

Помните, ваша цель — это не общепринятое понятие успеха, не достижение финансового благополучия или даже страстное служение своему делу. Это большее. Не довольствуйтесь краткосрочным и преходящим. Не останавливайтесь на достигнутом. Используйте по максимуму ваши возможности. Думайте. Анализируйте. Смотрите вглубь себя.

По мотивам книги Майкла Рэя «Высшая цель».

Реклама