Как сойти за умного? Самопрезентация и достижения

Реклама
Профессионал

Человек активный, выразительный, заметный, яркий как личность всегда производит впечатление человека умного. Конечно, есть яркие персонажи, про которых говорят совсем иное и сравнивают с пустыми, но звонкими бочками. Но это их выбор, а мы же будем ориентироваться на первых. На тех, кто не просто является душевно и ментально богатой личностью, но и умеет это показать. Итак…

Самопрезентация

Первое. Поразмышляйте над вашими сильными сторонами (сильными в самом широком смысле — внешность, красивый голос, юмор, обширные познания или умение танцевать). Теперь подумайте, как и в какой обстановке можно использовать эти сильные стороны. И, естественно, используйте их!

Какое отношение красивый голос имеет к репутации умника? Прямое! Приятный в общении человек, человек, который вам нравится, автоматически кажется более умным и хорошим, чем тот, к которому вы безразличны. Старайтесь грамотно и эффективно использовать окружающую обстановку. Прекрасно разбираетесь в машинах? Дайте умный совет вон той даме, которая так кстати пытается что-то разглядеть под капотом. Обладаете отличной памятью? Попробуйте вспомнить, кто отмечает сегодня свой профессиональный праздник. Умеете петь? Пойте! Показать свою сильную сторону не только можно, но и нужно — это ваша

Реклама
лицевая сторона.

Второе. Найдите и оцените свои слабые стороны. Разработайте тактику их защиты и маскировки. Старайтесь избегать ситуаций, где вы наверняка попадёте в неловкое положение. Не стоит идти на дискотеку, не имея элементарного понятия о танцах и ритмике. Не спешите присоединяться к хоровому пению, не имея музыкального слуха. Не беритесь подсказывать игроку «Что? Где? Когда?», если вы сами не знаете ответ. Как говорил один чемпион России по каратэ, «Я непобедим потому, что не хожу там, где меня могут победить». Следуйте этому правилу, и не ошибётесь.

Но! Хочу предостеречь от большой ошибки, которую совершают многие: в попытке скрыть свою некомпетентность в чём-то не стоит агрессивно доказывать, что вы знаете

Реклама
всё. Как говорилось ранее, всё может знать только полный идиот. Если вас действительно зажали в угол — обратите ситуацию в шутку, пародию. Кстати, юмор — лучшая защита от нападок. Если он имеется в наличии — используйте!

Третье. Представляя себя, обязательно учитывайте главное: наличие собеседника и, по совместительству, зрителя. Он — самый важный для вас человек. Именно он — тот, с которым вы общаетесь в данную минуту. Возможно, через секунду вы и думать о нём забудете, но теперь… Мысль ясна?

Отслеживайте сильные стороны собеседника, его привлекательные черты и — без всякого стеснения — прямо говорите ему о том, что вам в нём импонирует. Лесть? Конечно. Подкреплённая фактами? Тем лучше. Проявите внимательность к человеку, и вы взлетите в его глазах в горные выси. Ведь самый умный человек — это тот, кто способен по достоинству оценить ваш ум, не так ли? Ну, так не стоит теряться — примечайте и отмечайте! А вот так же щедро отмечать недостатки не стоит — мы все не без греха.

Реклама

Достижения

Жизненный успех, имидж человека удачливого или, по крайней мере, живущего «не хуже других» автоматом прибавляет вам очки в глазах окружающих. «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» — эта американская присказка в настоящее время приобрела актуальность и на просторах СНГ. Почему бы не использовать свои достижения как демонстрацию того, что вы — далеко не простачок?

Да, банальное хвастовство лишь опустит вас в глазах окружающих. А не банальное? Такая демонстрация также может вызвать зависть, но при этом значительно улучшить ваш имидж как человека разумного, расчётливого и умеющего не только мыслить, но и воплощать идеи в жизнь. Опять-таки, не столько важно, чего вы на самом деле достигли, как-то, как вы это преподнесёте. А преподносить можно…

Реклама

Первое. «Матчасть»: костюмчик, вечернее платье, дорогие часики, навороченный мобильник (если имеется в наличии), свеженький кабриолет или баварскую «троечку» — это уж у кого на что хватит денег. Если вы не являетесь счастливым обладателем престижных и, соответственно, дорогих «штучек» — есть два выхода. Либо подыскать себе соответствующую «весовую категорию», либо читать совет ниже.

Второе. Свои достижения — ваше фото в глянцевом журнале или просто заметку в районке (на худой конец — чёрно-белое фото «фас-профиль» в милицейской хронике), первое место по гиревому спорту в районе, успешно сданные «госы»… Да мало ли наберётся достижений на вашем нелёгком жизненном пути! Главное — «втереть» это в беседу ненавязчиво, как бы между делом, чтобы у слушателей не возникло впечатление, что вы похваляетесь, как первоклашка первой отличной оценкой. Лёгкое пренебрежение, как будто вы говорите о вещах незначительных, обыденных — и впечатление от вашего заявления будет сугубо положительным.

Реклама

Третье. Что мы всё о себе… Умный человек никогда не забывает о достижениях собеседника! Почему бы не поинтересоваться его увлечениями, интересами, не выяснить, не его (её) ли фотографию вы видели в последнем «Космополитен», или просто восхититься стоящей у подъезда практически новенькой Маздой RХ-8…

Поверьте, этот «третий путь» таит в себе больше возможностей произвести впечатление на человека, чем первый и второй вместе взятые. Попробуем?

Реклама