Если бы не возгласы родителей о «золотой поре», вряд ли бы дети вообще понимали, какое благо им дано. Это самое детство, кроме беззаботности и веселья, заполнено ненавистными уроками в музыкальной школе или спортивной секции, «продленкой» и «домашкой». Родители не всегда покупают именно те игрушки, которые хочется нам, не разрешают гулять до вечера. Так или иначе, но наше детство проходит под тенью целого ряда запретов. От этого оно не становится менее прекрасным, но ощущение того, что реванш уже вряд ли удастся взять, вселяет в душу чувство грустной ностальгии и неудовлетворенности.
«Куда уходит детство, в какие города?» — задаемся вопросом мы. И правильно делают те, кто ищет ответ на 2-ю его часть: «И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?» Кто ищет, тот находит. Главное — правильно обозначить границу поиска.
Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи. Среди примет счастливчиков, впавших в детство, особо выделяются такие:
1. Внешний вид. Все эти маечки с чебурашками и мики-маусами, брючки с огромным количеством ненужных накладных карманчиков, коротенькие платьица экстра-ярких цветов, обувь а-ля сандалики и, конечно, волосы — синие, красные, розовые, фиолетовые, в горошек и звездочки, вытатуированные картинки на любых частях тела. Да мало ли кто о чем в детстве мечтал.
2. Род занятий. Как правило, не постоянный, но прибыльный и очень творческий. Встречается много программистов и просто любителей глобальной сети. «И как в этом мире можно повзрослеть?» — верно подметил герой фильма «}{0тт@бь)ч» об Интернете и его роли в мировой культуре.
3. Семейное положение. Отсутствует по определению, как и прочие вещи, связанные с обязанностями и чувством долга. В детстве все мечтают о принцах и принцессах, красивых замках, а о бытовой рутине в сказках ничего не упоминается, вот, повзрослев, люди и не омрачают себе ими жизнь.
Зато во втором детстве с лихвой присутствуют самые разнообразные игрушки. Теперь, когда есть возможность ни в чем себе не отказывать, покупаются мопеды и мобильники, фотоаппараты, очередная версия компьютерной стрелялки
Даже детские садики для «детей» открывают специальные. Взять хотя бы КаZантип. Лето, солнце, пальмы, замки, все голышом плескаются в море, водят хороводы, танцуют до упада. Вместо сосок — сигареты, в бутылочке вместо молока — что-то из алкогольного. И главное — никаких тебе забот — всепоглощающая любовь и счастье.
И все это не о 16-летних подростках. У них есть свой возрастной период — переходный, с кучей комплексов, проблем и поиском себя в этом мире. Речь идет о людях 22 — 33 лет, а иногда и старше, которым общество преподнесло такой замечательный подарок — второе детство, избавив от идей, принципов и чувства долга. У нас тут свобода и демократия! Детей рожать не надо — пагубно сказывается на карьере, фигуре, материальном достатке индивида, да и вообще не модно, лучше уж миниатюрную собачку завести. Примеров достойного патриотического поведения днем с огнем не сыщешь, как и достойного поведения в принципе.
В мире, где новости начинаются с глобальных катастроф, войн, а заканчиваются криминальной хроникой, где культивируется насилие, а слова «доброта», «красота», «честь» встречаются только в исторических романах, грех не спрятаться за манящей страной детства, получить второй шанс. Так проще и безопасней.
Но в какой-то момент возникает подозрение… Что прячемся не мы, прячут нас. Заманивают, околдовывают красивыми игрушками и яркими мечтами, чтобы не лезли не в свое дело, не боролись, не стремились. Второе детство выгодно целой индустрии, на верхушке которой одна цель — создать бездумное общество потребителей, «детей», у которых есть только «хочу» без всяких «надо».